Об инициативе
Консультация для родителей
«Рисуем – воображение развиваем»
Ни для кого из вас не секрет, что бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Мы, взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества ребенка. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря. Сегодня я хочу, чтобы вы узнали много нового про хорошо известные вам материалы, такие как простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь. Оказывается, простым карандашом можно не только делать предварительный рисунок, а цветными - не только раскрашивать картинки. Изучив определённую технику, вы сможете придумать с детьми свои сюжеты и композиции. Важно правильно выбрать бумагу для рисования! Во-первых, бумага имеет разный вес: чем она тяжелее, тем меньше деформируется под действием воды, во-вторых, бывает гладкая и шершавая, с различной текстурой и зернистостью, для сухой техники (карандаш, пастель, ручка) главное - это качество поверхности.
Итак, остановимся на технике рисования с помощью простого карандаша и ластика. Простой карандаш - самый распространённый вид карандаша с грифелем на основе графита. Карандаш подходит для любого рисования, будь то детальная прорисовка предмета или беглый эскиз, набросок или схема. Имеет разную мягкость, которая обозначается буквами: Т, Н - твёрдый; М, В-мягкий, ТМ, НВ-средний. Грифель гладкий, легко скользит по бумаге. Он позволяет создать разнообразные оттенки серого цвета, но никогда насыщенный чёрный тон. Легко стирается ластиком.
"Белые колокольчики" Вам понадобятся: плотная белая бумага, простой карандаш, ластик, вата.
Алгоритм действий:
1. Лёгкими движениями, не нажимая, заштрихуйте небольшой лист бумаги. Для получения однородного тона растушуйте фон кусочком ваты или пальцем. 2. Наметьте на фоне стебли и листочки более тёмным фоном. Попробуйте заштриховать листочки, не отрывая карандаш от бумаги. 3. Уголком ластика "нарисуйте" цветы (ластик лучше разрезать по диагонали). Периодически чистите ластик о деревянную неполированную поверхность. 4. Подтушуйте дальние лепестки, но не обводите их по контуру - это лишит рисунок лёгкости и воздушности.
Попробуйте нарисовать с детьми этим способом другие картинки с белыми предметами и животными, например снеговика, кролика, снежинку или снежные узоры.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами! И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности в виде уроков искусства В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. В возрасте 7 ребенок и создает самые интересные свои рисунки. Спонтанный рисунок сходит на нет или сменяется профессиональным. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"!