Педагогический проект «8 марта - женский праздник».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Цель:  Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, познание, конструирование, социализация, художественное творчество, труд, здоровье, музыка.

Задачи образовательных областей:

Познание: Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

Социализация: Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Коммуникация: Развивать речевую активность, пополнять и активизировать словарный запас.

Художественная литература: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетать умение выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев и мотивы их поступков.

Художественное творчество:  Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их, учить рисовать цветы, вазы, портреты, развивать эстетическое восприятие, воображение.

Музыка:  Развивать у детей музыкальный слух, способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты

 Физическая культура: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Здоровье:  Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы №2, родители детей, воспитатели группы, специалисты ДОУ.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям,  потребности радовать близких добрыми делами.

 Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

Создание проблемы, подбор материала

2 этап - организационный

Разработка плана проекта

3 этап - практический

Реализация проекта

4 этап - заключительный

Презентация проекта

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

1. Милосердие и забота о маме;

2. Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

3. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

5. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для родителей:

1. Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.

2. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор:

- художественной литературы (Стихи, пословицы, сказки, рассказы);

- иллюстративного материала (журналы, иллюстрации);

- дидактических игр, атрибут для сюжетно-ролевых игр;

- заготовка земли для посадки семян.

Организационные формы работы:

Беседы, тематическая неделя, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, НОД, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Реализация проекта:

Занятие познавательного цикла «Профессии наших мам»

 Беседа «Чем можно порадовать маму»

«Почему мама поздно ложиться спать»

 Рассказывание по фотографии: «Я и моя мамочка»

 Беседа : «Мамин праздник»

 Беседа : «Где и кем работает моя мама»

  Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

 Создание рисунков о маме (празднике 8 Марта)

 Чтение: Н. Артюхова «Трудный день»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Знакомство с пословицами о маме:

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнский гнев, что весенний снег

 Рассматривание журналов мод, косметики. Беседа, обобщение.

Слушание и исполнение песен о маме.

Разучивание музыкально-танцевальных композиций для концерта.

Огород на подоконнике -посадка семян астры.

 Сюжетно – ролевые игры:

 «Семья»

Цель: Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 «Дочки - матери»

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

«Салон красоты»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе в «салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

 «Магазин модной женской одежды»

Цель: развивать интерес и уважение к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Дидактические игры:

«Назови ласково»

Цель: Закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

 «Подскажи словечко»

Цель:  Закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии которых одинаковое количество слогов. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух.

«Профессии»

Цель: Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

 Игра «Подбери рифмы к слову мама» (дама, рама, панама, реклама и т. д.).

 Стираем носочки и платочки – коллективный труд.

 Лепка:

  «Кувшин для мамы»

Цель: Учить детей лепить кувшин с высоким горлом из пластилина, методом скрепления верхней и нижней части, применяя разнообразные способы лепки, воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.                                                                                  

 

«Сердечко для бабушки»

 

Цель: Учить лепить сердечки: моделировать пальцами рук (раскатывать шарики, сплющивать) , развивать мышление, творческое воображение, чувство формы; воспитывать эстетический вкус.

«Цветок для мамочки»- пластилинография

Цель: Учить лепить элементы цветка;  моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск;  вырезать стекой; развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

Аппликация

 «Открытка для мамы»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок; продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук.

«Весенние цветы для мамочки»

Цель: Учить делать объёмный цветок, закрепить навык вырезывания деталей различной формы Учить аккуратно наклеивать и уметь располагать цветы на листе. Воспитывать желание сделать маме подарок к празднику.

Рисование:

 «Мама красавица» – портрет

Цель:  Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, получать бледно – розовый цвет из смешивания воды и капельки красной краски, при закрашивании использовать разные по толщине кисти, не выходить за контур. Развивать образное представление, зрительную память. Воспитывать аккуратность, неторопливость.

«Роспись кувшинов для мам»

Цель: Учить располагать элементы узора на всем изделии .Продолжать учить работать с кистью, палитрой, краской. Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувствие ритма, воспитать любовь к прикладному искусству.

«Картинка к празднику 8 марта»

Цель:  Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

«Букет - весеннее настроение»

Цель: Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой, формировать композиционные навыки.

Конструирование:

«Домик в деревне»

Детский праздник:

 «Пусть мама улыбается»

Формы работы с родителями:

 Выставка детского творчества;

 «Мамочка красавица» (портреты мам);

«Открытки для мам»;

 Праздник посвященный Международному женскому дню;

 Демонстрационный материал про историю праздника в форме папки-передвижки;

Форма презентации:  Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

 

По завершению проекта дети стали больше проявлять любознательности, задают много вопросов взрослым и детям, пытаются самостоятельно наблюдать и экспериментировать. Также дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Ещё очень важно, что ребята в ходе проекта научились договариваться между собой, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования