Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительности речи.

Закреплять навыки импровизации диалогов в хорошо знакомых сказках.

Побуждать детей самостоятельно создавать образ персонажа, используя мимику, движения, жесты.

Совершенствовать умения детей координировать действия согласно текста, речи.

Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой  деятельности.

Оборудование: Макет теремка,. стол, стулья, скамейки, посуда, веник, зеркальце, корзинка, музыкальные инструменты, элементы костюмов героев сказки: Машеньки, собачки, зайки, мышат, лягушат, волка, лисы, медведя, краски для макияжа, заготовки для афиши.

 

Ход занятия.

(Звучит музыка (В гостях у сказки)

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду!

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Теремок на новый лад всем покажет детский сад!

Ребята, я вам  предлагаю показать сказку «Теремок  на новый лад». Как вы понимаете сказка  на новый лад? (Ответы детей)

Это когда в прежней  сказке  новые герои.

Я вас познакомлю с новыми героями этой сказки,  мы  вспомним ее содержание.  Сказку «Теремок на новый лад» придумал  актер и сценарист Борисоглебского драматического театра, он и предложил поставить сказку «Теремок на новый лад» в вашем детском саду.

Я буду выступать в роли режиссера, вы в роли артистов,  родители будут помогать нам ( предлагаю выйти 5 взрослым).

Дорогие наши взрослые вы должны помочь нам оформить афишу, загримировать и нарядить артистов - героев  сказки.

(Обращаю внимание на столик художников-оформителей)

За этим столом работают художники - оформители. У вас есть образец афиши и все необходимые материалы Можете приступать к работе.

(Обращаю внимание на место гримерной .

Здесь будет гримерная (показываю место), И вам есть подсказки грима сказочных героев, я  думаю у вас  получится. ( приглашаю к гримерному столику).

(Обращаю внимание на костюмерную).

Здесь  костюмерная, здесь  будете   наряжать героев сказки. Как нарядить героев сказки вам помогут, карточки.

 А мы с  ребятами начинаем большую репетицию. Вы готовы? Возьмите с собой хорошее настроение и желание стать артистами.

 Работа над сценической речью

 Ребята, вспомните в сказке «Теремок» какой вопрос задавали звери,  когда подходили к теремку?

(Кто, кто, в теремочке живет

Кто, кто, в невысоком живет)

1. Давайте произнесем  эти слова с разной интонацией

- злобно, как волк; 

- хитро, как лиса;

- весело как лягушки;

- трусливо, как мышки

Оцениваю и выбираю на роль мышек 3 детей. (мальчиков).

( Предлагаю им пройти  для подготовки к сказке).

2. Игра  в рифмы.

А теперь поиграем в рифмы.

В этой сказке новые герои Маша и собачка жучка. Давайте поиграем и придумаем для них рифмы.

А я Маша подружка …(ваша)

Изображаем Машу веселой и еще раз произносим рифму.(дети выполняют)

Я, собачка Жучка, добрая не …(злючка)

Кто хочет изобразить  Жучку и произнести эту  рифму?

(Выбираю на роль Маши и Жучки, напоминаю, что эти  рифмы  они будут говорить в сказке) (Предлагаю пройти  в гримерную).

4. Упражнения на дикцию

Для того, чтобы мы четко произносили слова необходимо поупражняться в дикции.

 

-Чу-чу-чу в теремочек я стучу.(2 раза)

-Са-са-са я лиса  краса.(2 раза)

( Выбираю ребенка на роль  лисы, отправляю   к помощникам).

 

Работа над сценическим движением.

 

1. Предлагаю изобразить движения в соответствии текста:

- Ходьба по горячему песку,

- по болоту,

- через бурелом.

 (Выбираю взрослого на роль  медведя и предлагаю пройти к помощникам)

2. Отработка жестов.

Артисты в театре всегда отрабатывают жесты.

Какие жесты вы знаете? Покажите. (Ответы детей)

Покажите жест вдаль смотреть.

А теперь жест прислушиваться.

Каким жестом мы будем звать зверей в теремок - «Иди к нам жить».

(Показ жеста  детьми)

3. Танцевальное творчество

Ребята. а вы любите танцевать? (Ответы детей)

Но танцевать будем

- как пингвины;

В нашей сказке новые герои  лягушки

- потанцуйте как лягушки

( выбираю 3 лягушек девочек ,предлагаю пройти к помощникам)

 

Мастерство актера

Ребята на связь к нам выходит  актер Драматического театра и М.С Кудрявцев, он  автор сказки «Теремок на новый лад»

1. (Телемост с актером Драматического театра. М.С. Кудрявцевым)

По его рекомендации показываем волка спортсмена, и трусливого  зайца.

(Выбираю героев, волка и зайца,  и предлагаю пройти к помощникам.)

2. Назови и изобрази эмоции

Продолжаем работу над актерским мастерством.

 ( Предлагаю схемы эмоций )

-грусть;

-удивление;

-злость;

-испуг;

-радость.

Если наша афиша готова, мы  тоже  готовы, тогда начинаем наше представление.

(Прикрепляю к мольберту и читаю ее содержание)

 

Я буду в роли сказочницы. Пока вы поправляете свои костюмы, я  одеваю свой костюм. Мы начинаем.

.

Премьера сказки Теремок на новый лад

 

Сказочница: Рядом, с лесом в чистом поле  теремок

                     Он не низок и не очень он высок.

                      Маша с Жучкой по лесу гуляли

                     Ягоды в лукошко собирали.

                   

Сказочница: Увидали они в поле теремок,

                      Присмотрелись, а терем-то недалек.

                      Стали в дверь они стучать

                      И вопросы задавать.

 

Маша, Жучка: Кто-кто в теремочке живет?

Маша, Жучка: Кто, кто в невысоком живет?

 

Сказочница: Никто гостей не приветил

                      На вопросы не ответил.

                      Решила  Маша в теремочке жить

                      Жучка будет терем сторожить.

           

Сказочница: Мышки рядом зерна собирали

                     Теремочек вскоре увидали.

                     К теремку бегут, принюхивается

                     Трусливо пищат и прислушиваются.

 

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

 

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Маша, Жучка: А ты кто?

Мышка: Мы  мышки-норушки.

 

Маша, Жучка: Иди к нам жить.

 

Рассказчик: Стали вместе они жить

                     Убираться, печь топить.

                     Жучка дом их стерегла

                     Мышка зернышки толкла.

 

Сказочница: С дискотеки  шли  лягушки

                      Лупоглазые подружки.

                      Стали весело плясать

                      Квакать, громко в дверь  стучать.

 

Лягушки:  Кто-кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

 

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

               А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакущки!

        Все: Идите к нам жить!

             

Сказочница: И лягушек в дом пустили

                      Жили вместе, не грустили.

                      Пили чай по вечерам

                      Убирали  по утрам.  

 

 Сказочница:  Зайка по лесу бежал

                        Теремок он увидал.

                        Хоть и трус он был большой

                        Все же стукнул раз, другой.

 

Зайка:  Кто-кто в теремочке живет?

              Кто, кто в невысоком живет?

 

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы  мышки-норушки

Лягушки: А мы лягушки – подружки!

                  А ты кто?

Зайка: А я, зайка- побегайка!

   Все: Иди к нам жить.

 

Сказочница: Долго ль времени прошло

                      Шла лисица из кино.

                      Зеркальце в руке держала

                      В нем вдруг терем увидала.

 

 Лиса: Кто-кто в теремочке живет?

             Кто, кто в невысоком живет?

 

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

Зайка: А я, зайка- побегайка!

             А ты кто?

Лиса: А я лиса в лесу краса.

   Все: Иди к нам жить.

 

Сказочница:  Волк случайно проходил

                     Крепким он спортсменом был.

                     Теремок увидел  вдруг,

                     Зарычал, раздался стук.

 

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

           Кто, кто в невысоком живет?

 

 Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

      Зайка: А я, зайка - побегайка!

         Лиса: А я лиса в лесу краса.

                   А ты кто?

 Волк: А я волчок – спортсмен и серый бачок.

   Все: Иди к нам жить.

 

Сказочница: Продолжали дружно жить.

                      Дискотеки проводить.

                      Только вдруг пришел медведь

                       И давай-ка он реветь.

 

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

                 

Сказочница: Маша Мишку враз узнала,

                    Дверь  открыть всем приказала.

                    Он ведь друг ее теперь

                    Хочешь верь, хочешь не верь.

 

 Сказочница: Вышли все к нему друзья

            Все:    Мы теперь одна семья.

                       

                      

                           

Дети танцуют, а взрослые исполняют музыкальную композицию на музыкальных инструментах.

(В заключении дети выходят на поклон)

 

 

(Воспитатель благодарит артистов и родителей за этот сказочный праздник. Вручают  всем цветы. И предлагает выступить со сказкой у малышей или в другом детском саду).

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования