Исследовательская деятельность в детском саду

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Использование детского экспериментирования является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.

В нашей группе имеется как традиционный уголок природы, так и уголок экспериментирования.
 В  уголке природы собраны различные  комнатные растения, где дети ухаживали за ними: поливали, рыхлили землю, мыли листочки. Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за их ростом, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети рассматривали иллюстрации, картинки, проводились занятия, дидактические игры, беседы. А также в уголке природе есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений.
Уголок экспериментирования - это новый элемент нашей развивающей предметной среды. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В уголке имеются различные колбы, пробирки, книги, энциклопедии. Для проведения опытов мы используем бросовые, в частности, упаковочные материалы различных размеров и форм: стаканчики разной степени прозрачности, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования. В лаборатории хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений, шишки, мхи, кусочки коры деревьев. Для исследования в лаборатории и на прогулках имеется лупа. Также есть микроскоп, магниты, миски и другие ёмкости разных размеров.
 Родители вместе с детьми представили домашнее задание – фотовыставку «мои любимые комнатные растения»
«Хочу все знать»
 Хочу все знать и понимать.
Хочу природу изучать.
Я  в уголке природы,
Отмечу: день, погоду.
В научной книге прочитаю
Раздел «Растения. Цветы».
О многом, я еще не знаю.…
Но, может быть, поможешь, ты?
«Как понять язык цветов?»
Я, конечно, же, готов.
Сначала посадить, полить,
Потом – все это порыхлить.
Сказать волшебные слова,
И вырос мой цветок. УРА!
Я, расскажу один секрет,
Такого в этой книге нет.
Под микроскопом увидал,
У семечка большой кристалл.
Ведь это маленький росток,
А, скоро вырастет цветок.
Еще я в книге прочитал
Раздел про камни: малахит,
Топаз, гранат и лазурит.
Дары природы – это да!
Какая все же красота!
Хочу природу изучать!
Беречь ее и защищать!


Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования