НОДХудожественное творчество: знакомим детей с ниткографией. Тема «Снегири прилетели».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Художественное творчество: знакомим детей с ниткографией.

Тема «Снегири прилетели».

Цели. Уточнить представления о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Знакомить с понятием цвета и композиции. Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии, формировать навыки работы с изобразительными материалами. Познакомить с новой техникой – ниткографией. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование. Картон белого цвета с контурами снегирей, нитки красные, мелко нарезанные, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки, тряпочки, мольберт, интерактивная доска.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада (воробьи, голуби, синицы). Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях. Чтение стихов о птицах.

Воспитатель. В густом дремучем лесу жила стая снегирей. Они строили себе гнезда из сухих тонких веток. Выкармливали птенцов сначала насекомыми, а потом мягкими семенами растений. Осенью собрались в стаи и полетели в парк клевать ягоды рябины, боярышника и шиповника.

Наступила снежная морозная зима. Все ветки на деревьях побелели. Даже зеленых лап елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек. Снегири перебрались поближе к жилью человека, даже залетали в сады и огороды – отыскивали ягоды рябины, облепихи. Но снегирек Рюм-Рюм болел, поэтому отбился от стаи и остался совсем один в лесу. Зимой корм отыскать трудно, ему очень хотелось есть. Если снегирь не найдет себе ягод, то погибнет. Когда больше не мог терпеть голод, он взмахнул крыльями и неожиданно для самого себя полетел. «Я лечу! Я лечу!» - от радости снегирек летел сам,  не зная куда. И вот он увидел рябинку. Ягодки были укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все ровно разглядел их. Рябина рада угостить вкусными ягодами своего старого друга.

Ход занятия.

Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете? (показывает презентацию)

Дети. Голуби, воробьи, вороны, синицы, дятлы, совы.

Воспитатель. Сегодня будем рисовать снегиря. Какой формы у него голова и туловище?

Дети. Голова - круглая, а туловище-овальное.

Воспитатель. Какого цвета оперение?

Дети. Голова, туловище, крылья, хвост – черные, грудка – красная.

Воспитатель. Теперь возьмем цветные карандаши и раскрасим снегирей. Старайтесь работать аккуратно, чтобы не выходить за линии. Затем украсим грудку красными нитками.

Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш, как раскрашивать птицу (ритмично проводить короткие горизонтальные линии). После того, как дети раскрасят снегирей, педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Сегодня хочу вас познакомить с необычной техникой, которая называется «ниткография». На грудку снегиря нанесем клей ПВА. Нарезанными нитками равномерно посыпаем грудку птички. (В процессе работы педагог помогает детям). Возьмите щепотку ниток красного цвета, нанесите тонким слоем на клеевое покрытие, аккуратно прижмите нитки салфеткой.

Физминутка «Снегири»

Сейчас мы немного отдохнем и представим, что мы превратились в снегирей. Повторяйте за мной движения:

Снегири летят, крыльями машут

(Дети бегут медленно по кругу, машут руками.)

Им на месте не сидится, Завертелись, как волчок,

(Кружатся.)

Прыг-скок, прыг-скок!

(поскоки на месте.)

Полетели пообедать,

(Бегут медленно по кругу, машут руками.)

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку

(Руки сложить над головой «домиком».)

Сделал добрый человек!

(Вытянуть руки вперед и улыбнуться.)

 

Воспитатель. Молодцы! Садимся на свои места. Какие удивительные снегири у вас получились! Красивые, как настоящие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С какой техникой познакомились?

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования