Экологический проект «Добрая зима для птиц»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Экологический проект в младшей разновозрастной группе

«Добрая зима для птиц»

 

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: в дошкольном возрасте закладываются основы для развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и экологической культуры человека. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Ожидаемые результаты:

От детей:

-Формирование элементарных представлений о зимующих птицах.

-Формирование представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.

-Развитие интереса к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

От родителей:

-Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

-Привлечение  детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

I этап – подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических знаний в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! » (Памятки);

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

- Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.

Работа с детьми:

1) Занятия по ознакомлению с миром природы.

2) Беседы по теме проекта.

3)Чтение художественной литературы. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

4) Наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры .

6) Настольно-печатные игры.

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8)  Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».

2.Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке»;

художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: « Кормушка для птицы ».

Конструирование из природных материалов «Экологическая кормушка» .

3 . Познавательная исследовательская деятельность.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

4. Игровая деятельность.

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.

Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , «Угадай чей хвост ?», «Кто что ест». «Зимующие и перелётные птицы».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей».

III этап – заключительный

Итога реализации проекта:

Оформление результата проекта в виде презентации.

Оформление фотоотчета «Как работает птичья столовая».

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования