Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Лес и человек» в старшей группе.

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Лес и человек» в старшей группе.

Цель: обобщать знания детей по теме «Лес»;

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;

Воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный;

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»«Грибы» и «Ягоды»;

- разучивание пословиц и поговорок о природе;

- рисование «Волшебное дерево»;

- лепка «Животные леса»;

Ход занятия:

/Звучит музыка, слайд-лес/

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да сосны, да кусты калины,

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек,

И в некошеной траве

Огоньки лисичек.

Лес меняется, растет

Долгими годами

Все живое в нем живет,

Вечно дружит с нами…

Воспитатель:

- В народе говорят, «Лес -наше богатство, наш зеленый друг».

- Почему?

- Чтобы лучше его узнать, мы отправляемся с вами в путешествие по лесной тропинке. Но с начала мы должны повторить правила поведения в лесу. Готовы?

/к каждому правилу слайд/

В лесу нельзя:

- нарушать тишину;

- разорять птичьи гнезда;

- ловить насекомых;

- разводить костер без причины;

- разбрасывать мусор;

- рвать листья, цветы;

- ломать деревья;

В лесу можно:

- сажать деревья;

- убирать сухие деревья, ветки;

- собирать грибы, ягоды, орехи;

- подкармливать птиц, животных;

/слайд- лесная тропинка, дети шагают со словами/

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз, два, три, мы в лесу посмотри.

Три, четыре, пять путешествуем опять.

Основная часть:

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. Так что же такое лес?

- А какие леса произрастают на территории России?

- Почему называют так эти леса?

- А какие хвойные деревья вы знаете?

- Молодцы, а лиственные деревья?

Игра с использованием интерактивной доски «Различи деревья»

- Когда то очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык, которые понимали не только всех зверей и птиц, но и даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его рубят и валят на землю. Прошло много лет, и деревьев стало так много, что людям негде стало жить. И тогда верховному правителю всей земли пришлось лишить людей возможности слышать и понимать язык деревьев. Леса стали заметно редеть.

- Почему леса поредели?

/слайд - вырубленный лес/

- А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые?

- Мы с вами знаем, что лес – это множество деревьев. А из каких частей состоит дерево?

Игра с использованием интерактивной доски «Из чего состоит дерево?»

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

- Что можно принести из леса, чтобы не нанести ему вреда?

- Какова роль леса в природе?

-Какова роль леса в жизни человека?

- Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую погоду и в любое время года.

/слайд- весенний лес/

Весной – он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц.

/слайд- летний лес/

Летом - насыщен ароматом цветов и ягод.

/слайд- осенний лес/

Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами.

/слайд- зимний лес/

Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей.

- Предлагаю вам еще поиграть. Хотите?

Игра с использованием интерактивной доски «Когда это бывает?»

- Молодцы, все правильно сделали. А теперь пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе, лесе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

- А кто еще обитает в лесу? (животные)

- Правильно, вот о них мы сейчас и поговорим.

- Давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах?

Игра с использованием интерактивной доски «Животные леса России»

-Ребята вот и пришло время возвращаться нам обратно

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз, два, три, в детский садик мы пришли.

Рефлексия:

- На нашем занятии мы беседовали о лесе, о его обитателях, как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу и все что нас окружающее.

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования