Системно-деятельностный подход - основа федерального государственного образовательного стандарта.

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Системно-деятельностный подход - основа федерального государственного образовательного стандарта. Проектные технологии обучения. Система оценивания. Текущий контроль и промежуточная аттестация.

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатах. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е.:- если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение;  - если практическая — конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). А также, результатом работы над проектом может быть: проведение совместного мероприятия, представление результатов исследований на классных часах, во внеурочной деятельности, участие в конкурсе и др.

Систематическому применению проектного обучения на уроках в современной школе препятствует во-первых, не все педагоги осведомлены, что такое проектное обучение, а также не во всех образовательных организациях можно применять систематически проектное обучение (образовательные организации для обучающихся с нарушением интеллекта). Во-вторых, недостаток времени и на подготовку, и на проведение проектной деятельности на уроке. В-третьих, незаинтересованность учащихся в выполнении проекта, поскольку учителя, сами называют проблему, которую учащиеся должны решить.

Основными подходами к оцениванию в образовательной организации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами являются:

- оценка образовательных достижений обучающихся на различных   этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального

и федерального уровней;

- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

- оценка результатов деятельности образовательной  организации как основа аккредитационных процедур.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные  учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Текущий контроль проводится педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится аттестационной комиссией. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета образовательной организации.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования