Педагогический проект

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Педагогический проект «Весна пришла» для детей 1 младшей группы

Тип проекта: краткосрочный

По времени проведения: 1 неделя

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители

Актуальность проекта:

  В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети  дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.  Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.

Задачи проекта:

- закрепить представления о весенних изменениях в природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

- расширять знания о взрослых и их деятельности;

- формировать желание сотрудничества.

Работа с родителями:

  1. Оформление стенда «Весна»
  2. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
  3. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

  1. Практический.

- рассматривание иллюстраций: «Что взрослые делают весной», « Природа весной», « Весна пришла». Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек.

- беседы с детьми: « Что весна нам принесла», « Птицы прилетели», « Чем тебе нравится весна».

- игровые ситуации: « Оденем куклу на прогулку», « Капают капели», «Как журчат ручьи»

- НОД по художественно-эстетическому развитию: « Повисла с крыши сосулька-льдинка»,  « Смотрит солнышко в окошко» , « Домик для птиц»

- чтение художественной литературы: « Солнечные зайчики» А. Бродского, « Заюшкина избушка» р.н.с., « На прогулку» Л. Касимовой.

- проведение подвижных и дидактических игр: Д/и «Кого разбудило солнышко», Д/и «Когда это бывает», Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Перепрыгни через ручеёк», «Ветерок и тучка»

 

- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования: Игра – экспериментирование «Плывут кораблики». Опыт: таяние снега в руке. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за ветром, солнышком, облаками: на что похожи, за капелью на прогулке, за тающим снегом.

  1. Результат проекта:

- выставка детских работ;

- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования