Об инициативе
Педагогический проект «Весна пришла» для детей 1 младшей группы
Тип проекта: краткосрочный
По времени проведения: 1 неделя
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Актуальность проекта:
В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проекта:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- расширять знания о взрослых и их деятельности;
- формировать желание сотрудничества.
Работа с родителями:
- Оформление стенда «Весна»
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
- Практический.
- рассматривание иллюстраций: «Что взрослые делают весной», « Природа весной», « Весна пришла». Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек.
- беседы с детьми: « Что весна нам принесла», « Птицы прилетели», « Чем тебе нравится весна».
- игровые ситуации: « Оденем куклу на прогулку», « Капают капели», «Как журчат ручьи»
- НОД по художественно-эстетическому развитию: « Повисла с крыши сосулька-льдинка», « Смотрит солнышко в окошко» , « Домик для птиц»
- чтение художественной литературы: « Солнечные зайчики» А. Бродского, « Заюшкина избушка» р.н.с., « На прогулку» Л. Касимовой.
- проведение подвижных и дидактических игр: Д/и «Кого разбудило солнышко», Д/и «Когда это бывает», Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Перепрыгни через ручеёк», «Ветерок и тучка»
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования: Игра – экспериментирование «Плывут кораблики». Опыт: таяние снега в руке. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за ветром, солнышком, облаками: на что похожи, за капелью на прогулке, за тающим снегом.
- Результат проекта:
- выставка детских работ;
- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»