"Семейные традиции"

2 публикации Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

Конспект занятия кружка дополнительного образования «Истоки"

                                 в старшей группе

Тема: «Семейные традиции»

Цель:   формировать представления детей о семье, ценностях семьи.

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с понятиями «семья», «семейные ценности»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Развивающие  -  обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия, развивать навыки рассказывания, навыки связной речи;

Воспитательные – воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к близким людям, желание заботиться о них.

Оборудование: Интерактивное оборудование, соленое тесто, схемы, фонограмма песни.

Предшествующая работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов, родословное древо.

Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы «Мама» Ю. Яковлев, «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки», Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.

Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад», пословицы о семье.

Рисование: «Моя семья».

Оформление выставки: «Я и моя семья»

Ход занятия :

Игровое упражнение «Круг радости»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы всех прекрасней на свете!

Собрались все  дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, у каждого из нас есть семья.

Что такое семья?

(Ответы детей)

Игра «Что такое семья»

Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа  на месте».

В каждой семье есть свои семейные традиции.

Что такое семейные традиции?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы соблюдать традиции нужно знать родословную своей семьи, потому, что все традиции передаются из поколения в поколение.

Но прежде чем, составить родословную, отгадайте загадки:

1.Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой.. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)

Задание «Моя дружная семья»

(Дети составляют родословное древо, используя кружки обозначающие членов семьи: красные кружки – бабушки и дедушки, синие кружки – родители, зелёные кружки – дети).

 

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете  родословную своей семьи,  я уверена, что бабушки и дедушки,  и родители рассказывали вам о семейных традициях.

Игра: «Назови ласково»

(Дочка – доченька, дочурка, сын, мама, папа, сестра, брат, дядя, бабушка, тетя и т.д)

Воспитатель: как много ласковых слов вы знаете. Оказывается, вы очень добрые по отношению к своей семье.

Разговор о семейных традициях.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз, семья Кленёвых сняла ролик о своей семейной традиции – они очень любят читать  книги по вечерам.

Просмотр ролика «Наши традиции». (приложение 1)

Ребята, у нас есть ещё один ролик, а в этом ролике фильм о  традициях ваших семей

(просмотр видео роликов семьи) (приложение 2)

В семье Вити Горланова очень интересная традиция – печь по выходным пироги.

Воспитатель: Как интересно!

Мы сейчас тоже будем  готовить с вами необычное печенье. Но прежде, мы должны сделать заготовки с помощью формочек.

(Выполнение задания  детьми)

Воспитатель: Какое необычное печенье у нас получилось. Давайте положим его на поднос, а Екатерина Николаевна отнесёт его на кухню в печь. А мы с вами продолжим наше занятие.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а нас с вами можно назвать семьёй?

(Ответы детей)

Ну раз мы семья, у нас тоже есть свои традиции, мы с вами очень много времени проводим вместе. Давайте их и вспомним.

(Ответы детей - дни рождения, подарки на праздники мамам и папам,  чаепитие, народные праздники, и др)

А вот и наше угощение.

Но открою вам секрет, одно печенье, которое делала я, не простое в нём находится сюрприз – монетка на счастье.

(Разламываю печенье, а в нём сюрприз).

Воспитатель: Давайте загадаем желание для всех людей на земле.

(Дети желают здоровья, счастья, радости, хорошего настроения).

Воспитатель: Я надеюсь,  наши добрые  пожелания обязательно сбудутся.

Исполняется песня: «Радость моя»

 


 

                                                            

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования