Об инициативе
Конспект занятия кружка дополнительного образования «Истоки"
в старшей группе
Тема: «Семейные традиции»
Цель: формировать представления детей о семье, ценностях семьи.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей с понятиями «семья», «семейные ценности»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
Развивающие - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия, развивать навыки рассказывания, навыки связной речи;
Воспитательные – воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к близким людям, желание заботиться о них.
Оборудование: Интерактивное оборудование, соленое тесто, схемы, фонограмма песни.
Предшествующая работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов, родословное древо.
Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы «Мама» Ю. Яковлев, «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки», Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.
Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад», пословицы о семье.
Рисование: «Моя семья».
Оформление выставки: «Я и моя семья»
Ход занятия :
Игровое упражнение «Круг радости»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы всех прекрасней на свете!
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, у каждого из нас есть семья.
Что такое семья?
(Ответы детей)
Игра «Что такое семья»
Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте».
В каждой семье есть свои семейные традиции.
Что такое семейные традиции?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы соблюдать традиции нужно знать родословную своей семьи, потому, что все традиции передаются из поколения в поколение.
Но прежде чем, составить родословную, отгадайте загадки:
1.Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой.. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Задание «Моя дружная семья»
(Дети составляют родословное древо, используя кружки обозначающие членов семьи: красные кружки – бабушки и дедушки, синие кружки – родители, зелёные кружки – дети).
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете родословную своей семьи, я уверена, что бабушки и дедушки, и родители рассказывали вам о семейных традициях.
Игра: «Назови ласково»
(Дочка – доченька, дочурка, сын, мама, папа, сестра, брат, дядя, бабушка, тетя и т.д)
Воспитатель: как много ласковых слов вы знаете. Оказывается, вы очень добрые по отношению к своей семье.
Разговор о семейных традициях.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз, семья Кленёвых сняла ролик о своей семейной традиции – они очень любят читать книги по вечерам.
Просмотр ролика «Наши традиции». (приложение 1)
Ребята, у нас есть ещё один ролик, а в этом ролике фильм о традициях ваших семей
(просмотр видео роликов семьи) (приложение 2)
В семье Вити Горланова очень интересная традиция – печь по выходным пироги.
Воспитатель: Как интересно!
Мы сейчас тоже будем готовить с вами необычное печенье. Но прежде, мы должны сделать заготовки с помощью формочек.
(Выполнение задания детьми)
Воспитатель: Какое необычное печенье у нас получилось. Давайте положим его на поднос, а Екатерина Николаевна отнесёт его на кухню в печь. А мы с вами продолжим наше занятие.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а нас с вами можно назвать семьёй?
(Ответы детей)
Ну раз мы семья, у нас тоже есть свои традиции, мы с вами очень много времени проводим вместе. Давайте их и вспомним.
(Ответы детей - дни рождения, подарки на праздники мамам и папам, чаепитие, народные праздники, и др)
А вот и наше угощение.
Но открою вам секрет, одно печенье, которое делала я, не простое в нём находится сюрприз – монетка на счастье.
(Разламываю печенье, а в нём сюрприз).
Воспитатель: Давайте загадаем желание для всех людей на земле.
(Дети желают здоровья, счастья, радости, хорошего настроения).
Воспитатель: Я надеюсь, наши добрые пожелания обязательно сбудутся.
Исполняется песня: «Радость моя»