Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

Оборудование: значки – смайлики желтого и красного цвета, светофордорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Описание игры: дети, (две команды) найдя письмо от родителей, идут на поиски руля и жезла по маршруту, обозначенному в стихотворной форме и находя задания в конверте под определённой цифрой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака. Найдя руль и жезл, команды получают поощрительные призы.

Ход игры.

Выходя на прогулку, дети обнаруживают конверт, лежащий на лестнице.

- Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Ребята, мы постарались оформить вашу площадку для игр, чтобы вам было интересно и не скучно на прогулке. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну машину. И вы, конечно, заметили, что в новой машине не хватает одной важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает? …руля. Нужно найти руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута, помогающего в регулировании движения на дорогах. Что это – узнаете когда выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами. За каждое выполненное задание, команда будет получать одно или два очка. По результатам соревнования получите поощрительные призы.

Вашими помощниками в игре будут Ваши воспитатели. Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам.

1 Задание.

Это пока только разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .

Цифра 2 расположилась на полянке меж грибов.

2 Задание.

Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.

  1. В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка.

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

Пустой красный треугольник,

Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу.

  1. Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.

  1. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт

Дорожка безопасна.

Здесь ему не страшно. Пешеходный переход

  1. Знак стоит,

В нём, в красном круге

Расположено число.

Сообщает что оно? Ограничение скорости.

  1. Этот знак водитель дока

Его видит издалёка

- Яркий жёлтенький квадрат,

Каждый видеть его рад. Главная дорога.

  1. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? Остановка запрещена.

Отлично с заданием справились вы.

Цифра 3 вас ждёт у пчёлок,

У пятнистых божьих коровок.

3 Задание.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

Следующее задание у цифры 4.

Четвёрка спряталась в колёса.

Колёса эти не хотят катиться,

Хотят колёса в клумбу превратиться.

4 Задание.

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали

Ищем 5 на пьедестале.

5 Задание.

Игра «Перейди улицу». Команды жёлтых и красных становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

Следующее задание у цифры 6.

Цифра 6 отправилась в поход,

Цифра 6 на корабле плывёт.

6 Задание.

Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.

Цифра 7, скажу вам братцы,

Там, где вы любите кататься.

7 Задание.

Эстафета водителей. Команды должны провести машины между колёс, стараясь не задеть их.

Растёт, вьётся не спеша,

Виноградная лоза.

Под лозой у винограда

Цифру 8 найти надо.

8 Задание.

Посмотрите дорожные знаки, кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает - предупреждающие знаки, команда жёлтых - разрешающие знаки.

На площадке, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Не простой гриб – великан,

Посидеть все любят там.

9 Задание.

Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак.

Число 10 завершающее,

В путь дорогу, отправляющееся,

На знаки дорожные невзирая,

Никого, не пропуская, за рулём оно сидит.

10 Задание.

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные очки. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Команда, набравшая больше очков, отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.

Команда, набравшая меньшее количество очков идёт за вторым важным атрибутом, что это – узнаете из катрана. Награды ждут вас.

Капитанам раздаются направляющие стихи.

Руль находится в беседке.

В самой маленькой беседке.

Руль лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит.

Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте,

И помчитесь с ветерком

На машине за рулём.

Мы откроем вам ребята,

Что же спрятано для вас.

Жезл регулировщика

Жезл этот не простой,

А с сюрпризом.

Найдите его поскорей

На дереве с большими листьями,

На одной из четырёх площадок.

Команды находят спрятанные предметы и медали для награждения.

Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования