Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Дороги добра

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки»

гурчева татьяна
«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки»

Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель

Терникова Н. А.

Ничто не обходится нам так

Дешево и не ценится так

Дорого.

Как вежливость и доброта.

Мигель Сервантес.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 4 недели.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры;

Задачи проекта:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.

- формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;

- пробуждение эмоциональной отзывчивости;

- создание условий для реализации творческих способностей;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих ; развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта:

- Занятия

- Игры

- Беседы

- Театрализованные постановки с участием детей

- Рекомендации родителям.

Этапы реализации проекта.

1. Целеполагание. Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы. Опрос родителей «Доброта и современный мир –миф или реальность». Беседы с детьми о дружбе, доброте.

2. Введение в проект Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения)

3. Работа с родителями «Развитие нравственных качеств детей» - консультация для родителей.

4. Реализация проекта Чтение художественных произведений по темам: «Доброта», «Дружба» (рассказы «Вдвоем не страшно», Б. Корсунской, «Бродячая собака» О. Лихачевой, «Старик и яблони» Л. Толстого; сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»; Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д. Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова»; «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»; «Правила дружбы». Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Беседы с детьми и чтение литературы о братьях наших меньших (животных). Игры – драматизации по сказкам: «Теремок»; «Колобок»; «Репка»; «Три поросёнка» и т. д

5. Презентация проекта Активное занятие «Дорогами добра»

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание сострадания, милосердия, необходимости прийти на помощь.

2. Формирование высоконравственной личности.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования