Об инициативе
Экологическая викторина для детей подготовительной группы.
«Знатоки природы!»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
Узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.
Закрепить умение отгадывать загадки
Закрепить знания о живой и неживой природе
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Материал и оборудование:».
Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит
Картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания, листья от деревьев; картинки с правилами поведения в лесу; пазлы «силуэты деревьев»; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны; ягодный кроссворд; картинки с грибами съедобными несъедобными; и картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Обручи и фишки, корзинка для подвижной игры «Собери съедобные и несъедобные грибы дома. Ребята, мы сегодня проводим игру – викторину.
Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.
Правила игры: Задания даются для обеих команд разные по очереди. Какая команда будет отвечать первой, мы определим, с помощью разминки. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда.
В разминке, эстафете и блиц опросе участвуют обе команды, чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителей игры.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы идем в лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
В дремучий, в лесок. (Ходьба.)
Ребёнок 1: Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
Ребёнок 2: Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель: Вопросы для всех команд:
Какие деревья называются хвойными?
Почему деревья называются лиственными?
Какие деревья не меняют цвет кроны?
В какое время года деревья меняют окраску листьев?
В какое время года на деревьях распускаются листочки?
У какого дерева ствол белый?
«Эстафета из букв».
В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв.
Воспитатель – Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает фишку.
Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки складывают ответы.
Игра – «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.
Конкурс капитанов: «Закончи предложение»
Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
Загадки для команд:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
Что за ягодки на кочке?
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди-ка, не поспела ли… (Брусника.)
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Награждение медалями.
Воспитатель : Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.