Викторина "Знатоки природы!"

1 публикация Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Экологическая викторина для детей подготовительной группы.

«Знатоки природы!»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях.  Закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

Узнавать и называть  летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные  растения.

Закрепить умение отгадывать загадки

Закрепить знания о живой и неживой природе

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Материал и оборудование:».

Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит

Картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания,  листья от деревьев; картинки с правилами поведения в лесу; пазлы «силуэты деревьев»;  дидактическая игра «С какого дерева лист?»; плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны; ягодный кроссворд; картинки с грибами съедобными несъедобными; и картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Обручи и фишки, корзинка для  подвижной игры «Собери съедобные и несъедобные грибы дома. Ребята, мы сегодня проводим игру – викторину.

Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.

Правила игры: Задания даются для обеих команд разные по очереди. Какая команда будет отвечать первой, мы определим, с помощью разминки. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда.

В разминке, эстафете и блиц опросе участвуют обе команды, чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает.  После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителей  игры.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы идем в лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

В дремучий, в лесок. (Ходьба.)

Ребёнок 1: Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

Ребёнок 2: Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: Вопросы для всех команд:

Какие деревья называются хвойными?

Почему деревья называются лиственными?

Какие деревья не меняют цвет кроны?

В какое время года деревья меняют окраску листьев?

В какое время года на деревьях распускаются листочки?

У какого дерева ствол белый?

«Эстафета из букв».

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв.

Воспитатель – Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает фишку.

Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки  складывают ответы.

Игра – «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.

Конкурс капитанов: «Закончи предложение»

Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

Загадки для команд:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка, не поспела ли… (Брусника.)

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Награждение медалями.

Воспитатель : Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования