« Путешествие к разным планетам».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

Цель: приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости; воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности; закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Задачи : - расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля,

- воспитывать стремление к двигательной активности

- воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- ознакомление с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле, беседа о первом космонавте, о профессии космонавт, о героях, покоряющих космос;

Используемые методы и приемы: беседа, демонстрации наглядного материала средствами ИКТ, гимнастика.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, конусы, обручи, ориентиры(косички), тоннели, эстафетная палочка, дуги, кубики, разноцветные мячики, корзинки, мячи-хоппы, звездочки, медали шоколадные, воздушный шар, ракетка.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы на время стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,                                          

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Проводится веселая зарядка под музыку.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды.

  1. Построй ракету.

Задание: Необходимо построить ракету из кубиков.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Погружение в ракету.

Задание:

  • прыжки через косички;
  • пролезть по тоннелю;
  • обежать ориентир;
  • вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до обруча, встать в центр, прыгнуть вверх, сделав хлопок.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.

  1. Космические загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

  1. Прогулка по луне.

Задание: По сигналу на мячах  прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом.  Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут                                          

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования