Об инициативе
Проект «Лето в яркие краски одето»
Цели:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
- Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире , мире природы).
- Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
- Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- Информирование родителей о реализации проекта.
- Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
«Прощание с летом».
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
- Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
- Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
- Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
- Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
- Моделирование из песка.
- Игры с воздушными и мыльными шарами.
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
- П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
- Д/и «Где что зреет».
- С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
- Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
- Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
- Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
- Лепка «Весёлый огород».
- Рисование «Фруктовый салат».
- Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
- П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
- Беседа: «Моя любимая игрушка» .
- Развлечение «Путешествие в страну цветов».
- Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
- Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
- Беседа о чистом воздухе в городе.
- Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
- Рисование разноцветных мячей.
- Драматизация сказки «Колобок».
- П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
- Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
- Лепка «Яблоня».
- С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
- Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
- Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
- Беседа «Болезни грязных рук».
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
- Рисование «Яркое лето».
- Лепка «Дом для друга».
- Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
- Закаливающие процедуры.
Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:
- Беседа «Чем вам запомнилось лето».
- Песни, игры, хороводы.
- Повторение стихотворений разученных в течении лета.
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
- Групповой досуг «Досвиданье лето».
- Закаливающие процедуры.
Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».