«ЧТО МОЖЕТ МОЙ ГОЛОС?»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «ЧТО МОЖЕТ МОЙ ГОЛОС?»

 

ЗАДАЧИ:

  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • формирование и развитие у детей тембра голоса;
  • закрепление вокально-певческих навыков;
  • воспитание бережного отношения к собственному голосу.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:

групповая, индивидуальная

ФОРМА ОБЩЕНИЯ:

диалогическая

МЕТОДЫ:

  • словесный метод;
  • наглядный метод;
  • игровой;
  • практический метод.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • собственный показ;
  • объяснение с наглядным материалом;
  • художественное слово;
  • сюрпризный момент

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровье сберегающие (артикуляционная гимнастика; речь с движением).

Также интересное музыкальное занятие в ДОУ:Музыкальное занятие в детском саду с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание песни, стихов; артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.

АТРИБУТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Демонстрационный материал: бусины, проволочный каркас; письмо; карточки с животными; музыкальные узоры (голосовые карты); коробочка.
  • музыкальный инструмент: фортепиано

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песня «Как я мамочку люблю»

Игра Передача платочка» Муз.Т.Ломовой

ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в музыкальный зал шагом и встают в круг.

Муз.рук.: здоровается с детьми «Добрый день!» Дети здороваются точно также повторяя движения за музыкальным руководителем.

Муз.рук.: Сегодня на адрес нашей группы пришло письмо от Феи страны Волшебных Голосов. Хотите узнать, что в нём написано? (Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея страны волшебных голосов. У меня было волшебное ожерелье, благодаря которому все жители моей страны могли петь, выразительно читать стихи, подражать голосам разных животных. Но ожерелье рассыпалось, и в нашей стране поселилась тишина. Помогите, пожалуйста, найти 7 бусин и собрать ожерелье.)

Муз.рук: Поможем Фее страны Волшебных голосов?

Дети: Да, поможем.

Бежим на носочках змейкой искать волшебные бусины (находят волшебные бусины, садятся на стулья).

А вот и волшебная коробочка. Давайте откроем ее. Вот, они, наши бусинки!

Муз.рук.: Ребята, чтобы собрать из бусин ожерелье нам нужно правильно ответить на вопрос «Что может наш голос?»

Но для начала разогреем наш голосовой аппарат.

Я вам предлагаю разогреть наши пальчики. Для чего мы это делаем (на кончиках пальцев находятся точки отвечающие за работу всех органов, мы делаем это для того чтобы при пении нашим связкам помогал весь организм.)

Проводится пальчиковая речевая гимнастика.

«Утром рано я встаю».

Муз. рук.: Утром рано я встаю, свою песенку пою

И со мною дружно в лад подпевают…

Дети: Сто ребят (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в замок, большие пальцы соединены, остальные соединены)

Подпевают сто ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползет», текст произносят громким шепотом)

И поют ее зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют ее лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят протяжно)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст стараются произнести скрипучим голосом)

Даже страшный крокодил эту песню разучил (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шепотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст ласковым голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаем, хором песенку поем.

А сейчас перейдём к артикуляционной гимнастике.

А поможет наш веселый язычок. Расскажем сказочку, как однажды веселый язычок пригласил к себе гостей на день рождения.

Проводится артикуляционная сказка.

«Полет жука» – произносим звук ж-ж-ж;

«Лошадка» – пощелкать язычком;

«Пароход гудит» – с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы»

«Пчелка» — звук «з-з-з»

«Ползет змея» — звук «с-с-с»

Что мы изобразили своим голосом?

Дети: Звуки животных.

 

Конспект музыкального занятия в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста

Муз. рук: Первая бусина у нас, надеваем на каркас (ребёнок первый, ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас).

Муз.рук.: Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы грустите? А когда улыбаетесь?

Дети: Грустное, весёлое.

Муз. рук.: А теперь скажем скороговорку «Наша весна красным красна!» с разным настроением: с грустным настроением, с весёлым настроением. (Дети проговаривают скороговорку)

Муз.р: Что мы показали своим голосом?

Дети: Разное настроение.

Муз.р.: Вторая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

  1. А сейчас мы скажем скороговорку «Гром гремит, грозит, грохочет, напугать гроза нас хочет» с разной силой звука начнём шёпотом, а затем всё громче и громче.

Что мы показали своим голосом?

Дети: Силу звука.

Муз. рук .: Третья бусина у нас, надеваем на каркас (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Муз. рук .: А ещё голосом можно изобразить природные явления.

Изобразим звук ветра «у» на одной ноте (у-у-у—у(голосовая карта)

Изобразим на небе звездочки (голосовая карта)

Волны на море бушуют (голосовая карта)

Что мы изобразили своим голосом?

Дети: Природные явления.

Муз. рук.: Четвёртая бусина у нас, надеваем на каркас (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас).

Муз. рук .: А сейчас мы будем на вопросы отвечать. Я вам буду показывать карточки с разными животными, а вы мне будете показывать голосом. Как лает собачка? (гав-гав-гав) (поют отрывистым звуком). А как кошка мяукает? (мяу-мяу-мяу), а как мычит корова? (му).

Что мы изобразили своим голосом?

Дети: Голоса разных животных.

Муз.р.: Пятая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Муз.р.: А какое время года у нас наступило?

Дети: Наступила весна.

Муз. рук.: Вы знаете стихи про весну?

Кто хочет рассказать?

(Дети читают стихи.)

Муз. рук.: Что мы сейчас изобразили своим голосом.?

Дети: Выразительно читали стихи.

Муз.р.: Шестая бусина у нас надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Муз. рук.: Ребята, а с началом весны, какой праздник мы все ждем?

Дети: Праздник 8 марта!

Муз.рук.: А чтобы порадовать наших мамочек, что мы с вами разучили?

Дети: Песенку про маму.

Муз.рук: А теперь закройте глазки, я вам буду исполнять песенку, а вы представьте свою мамочку.

Муз. рук.: О чём поётся в песне? Какая музыка в песне? (ласковая, добрая, нежная)

Муз.рук.: А теперь, все дружно споем мы песню «Как я мамочку люблю».

Исполнение песни.

Муз.рук.: Что мы показали своим голосом?

Дети: Пели песню.

Муз.рук.: Седьмая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Мы с вами нашли все 7 бусин и собрали ожерелье Феи страны волшебных голосов. И теперь в их стране снова звучат звонкие голоса. А мы с вами поиграем с волшебным ожерельем.

Игра «Передай бусы». Передача платочка» Муз.Т.Ломовой

Нужно передавать бусы под музыку, у кого останутся бусы в руках после окончания музыки изображает ответ на вопрос «Что может наш голос?».

Муз. рук.: Прощается с детьми «Прощальной песенкой» . Исполнение «До свидания » по трезвучию выполняя движения : хлопок над головой — высокий звук; указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа — средний звук; хлопок по коленкам- низкий звук.

Дети выходят под песню.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования