Разработка и внедрение моделей использования в общеобразовательной школе новых технологий обучения с учетом стратегических задач развития и преемственности в системе общего образования

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Однако существуют проблемы, препятствующие выполнению данного социального заказа. Одной из них является осуществление преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.

Как свидетельствуют научные исследования (М.М. Безруких, С.П. Ефимова и др.), «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения при переходе от одной ступени образования к другой часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня, В связи с этим необходимо учитывать особенности перехода ребенка от детского сада к начальной школе, от начальной школы – к основной, от основной – к старшей и создавать условия для того, чтобы он был плавным, не травмирующим   психику.

Преемственность рассматривается в психолого-педагогической науке как одно из условий непрерывного образования ребенка, которое понимается как согласованность и перспективность всех компонентов педагогической системы (целей, задач, содержания, методов и средств организации воспитания и обучения детей). Основанием для ее осуществления является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования, обозначенный в ФГОС ОО, – формирование умения учиться посредством овладения обучающимися системой универсальных учебных действий.

Очевидно, что планируемые результаты непрерывного образования могут быть достигнуты только при условии преемственности педагогических технологий, как традиционных, так и инновационных, используемых на различных ступенях образования. При этом необходимо не разовое «внедрение» современных технологий обучения и воспитания в образовательную практику, а их поэтапная проектная интеграция в образовательный процесс. Необходима система целенаправленного взаимодействия всех ступеней общего образования, позволяющая оптимизировать выбор и совершенствовать использование инновационных педагогических технологий, а значит – повысить качество образования в целом и обеспечить непрерывность развития личности обучающегося.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования