"Зимушка зима"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект «Зимушка зима»

Автор: Терникова Н.А.  

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: декабрь январь февраль

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Актуальность Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей 

Обсуждаемая проблема  Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.

Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств.  Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи проекта:

Познание. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

 Закрепить знания о зимних развлечениях.

Социально - коммуникативное развитиеразвивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие:  учить читать наизусть   стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.

Художественно-эстетическое : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: соблюдать правила игр, выполнять движения в соответствии с текстом Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу.

 

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные  и подвижные игры;

 занятия беседы;

рассматривание иллюстраций

работа с родителями.

 

  Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для  бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с  родителями: предложить родителям сделать фотографии на тему «Зимушка-зима»

 Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

 

Чтение художественной литературы:

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка»

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

 

Просмотр м/ф дома

просмотр и обсуждение мультфильмов

Беседы и занятия:

«Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»

«Зимушка –зима», «Зима и дети» , «Зимние забавы» «Если б не было зимы…», «Зачем людям зима?», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Новый год»

 

 

 

 

 

 

Наблюдения:

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями ,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичным  для зимы; иней, снег, гололед, метель.

 

 

 

 

   

Художественно-эстетическое развитие 

Лепка.

Аппликация Рисование: раскрашивание

 

Аппликация: «Снеговик», «Снежинка» «Девочка в зимней одежде». «Бусы на елку». Лепка «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» (коллективная композиция).  «Снегурочка», «Зайчик»

Рисование красками «Снегурочка». Рисование «Новогодние поздравительные открытки». Рисование «Наша нарядная елка». Рисование «Маленькой елочке холодно зимой».

Дидактические игры:

«Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».

 

Пальчиковые игры:

«Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

 

Музыка

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Белые снежинки».

 

Подвижные игры

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

 

 

 

 

Мероприятия по работе с родителями: 

1. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

2. Оформление папок-передвижек для родителей:

  «Зимние подвижные игры».

  Домашнее задание на тему «Зима»

  Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

  Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Итоговые мероприятия:

Оформление стенда «Зимние развлечения»

Выставка-конкурс «Зимушка- зима»

Полезные ресурсы (источники информации)

 Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2010

1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.

2.Книга для чтения в детском саду и дома:  5- 6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др.-М.:Издательство- Оникс, 2011. - 336с.

3.Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.

4. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. - М.: Айрис – пресс. 2002.

5.С Новым годом. Для чтения родителями детям. - М.: Дрофа - Плюс, 2010. - 80с.

 

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования