Об инициативе
Проектная деятельность – совместный труд семьи и образовательного учреждения.
Проект «Осень» в старшей группе.
Срок реализации: 02.10. – 25.10.2018 год.
Участники проекта: воспитанники, родители и воспитатели.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
В современное время большое внимание стали уделять экологическому
воспитанию дошкольников. Работа с детьми включает практическую и
исследовательскую деятельность в природных условиях, что в свою очередь
способствует развитию любознательности. Одно из определений
любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как
«активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям».
Воспитатель ставит перед собой задачу развивать у детей «активный
интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если
изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через
эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с
природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений
природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в
процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из
перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей
дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе
к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес,
любознательность к различным областям знаний, формирует навыки
сотрудничества, практические умения, в данном случае в области
экологического воспитания.
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее
признаках и явлениях.
Задачи: углубить. представления об изменениях в природе осенью; развивать
умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение
видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и
форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе
овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать
нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с
Предполагаемые результаты: углубить и расширить знания об осени, ее
признаках и дарах; пополнить словарный запас; развивать навыки общения и
речь, пространственную ориентацию; стимулировать познавательные
интересы и расширяет кругозор; разнообразить способы сотрудничества;
развивать художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности: НОД; игровая; чтение художественной
литературы; изобразительная; труд; конструирование из природных
материалов.
Продукт проектной деятельности.
1 Выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра»
2 Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с
тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка
фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для
выставки «Осенняя палитра».
2 этап. Практический.
Образовательные Виды детской деятельности.
области.
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние
запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек",
«Что растёт на грядке?»,
Труд
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и
Познание
трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,
«Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и
растительный мир осеннего леса»;
«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?»,
«Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
- экскурсия в осенний парк.
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале
сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам
расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена
садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще
растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих
растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему
исчезли насекомые?»
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке»,
Коммуникация
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных
рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение
художественной
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А.
литературы
Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень,
обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка
Художественное
рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.
творчество
Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер»,
«Овощи».
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на
тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление
открыток, приглашений на осенний праздник.
Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный
материал).
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление
объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их
акварельными красками.
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Музыка
Разучивание песен об осени.
Музыкальная сказка «Репка»
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее
стихотворение об осени.
Осенняя викторина, оформление выставки семей
3-й этап – заключительный.
- 1. Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об
осени..
- 2. Поощрение участников выставки «Осенняя палитра»
- 3. Подведение итогов проекта.