НОД по конструированию.

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Ход занятия:

1 часть – организационная (3-5 мин.)
Под музыку « Вальс цветов» дети проходят в группу.  Кто- то замечает бабочку на шторке.

Дети: Смотрите! Бабочка на шторке. (дети просят воспитателя ее снять)

Воспитатель: Как она здесь оказалась? Дети: ( высказывают свои предположения).

Воспитатель:  А вы хотите побывать на летней полянке? Закрываем глазки и отправляемся на  летнюю полянку.

  2 часть – основная (30 мин.). (Открывается на экране презентация полянки с летающими бабочками).
.Дети: Смотрите! Бабочки на полянке!!!

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас может их описать? (Один или по порядку дети описывают бабочку. Но не больше одного рассказа.)

ЛОГОРИТМИКА ( дает возможность отдохнуть, переключиться)

Словно бант у нашей Ани,                Дети бегут по кругу, изображая полет

Эта бабочка-краса.                        бабочки.

Кружит, вьется над цветами.        Кружатся на месте, взмахивая руками,

Где,как мед, блестит роса.                словно крыльями.
                                                                      Н. Нищева

Воспитатель: Вы хотите  смастерить свою бабочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдем в нашу мастерскую и займем места за  столами.

(Дети проходят в мастерскую- уголок для занятий).

Воспитатель: Рассмотрим картинку бабочки на доске: из каких частей состоит бабочка?

Дети: Туловище, голова, крылья (2 верхних маленькие и 2 нижних крыла – большие, усики.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите материалы на столе.Что вы выберите для своей рабрты?

(Дети самостоятельно выбирают материалы. Один или двое могут озвучить,тчто они взяли и почему. Обращатьвнимание на проговаривание четкое КАЖДОГО слова).

Воспитатель: Разложите , как будет выглядеть ваша бабочка в готовой конструкции.

(Оказать помощь, если дети обращаются. Помощь оказывают дети и друг другу).Рассмотреть несколько конструкций.

Воспитатель: Правильно! А чтобы нам начать конструировать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,                Руки перед собой, ладошки широко раскрыты

Вместе весело играть,                        Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. 

Повернулись,                                         Вращение кистей рук.

Улыбнулись,                                 Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке

В кулачек вот так свернулись.             Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Вот такие молодцы!                              Стучат кулачок о кулачок.

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к работе.

Вспоминаем, что для туловища используем камушек или косточку от фрукта , отделенный от мякоти; в качестве крыльев бабочки берем маленькие (для нижних) и большие (для верхних)листьев любого дерева, что дает возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину туловища и крыльев (листьев).

Листья – крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина. Головку бабочка делают из пластилина. В него вставляют усики из веточек и соединяют с туловищем.

Физкультминутка ( Если дети почувствуют усталость в ходе работы)

Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет. (наклоны)

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились. (приседания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой из презентации выпал пустой.. Мы можем украсить его, посадив наших бабочек. (Прикрепляем бабочек)

3- Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Мы конструировали бабочек. (Проговаривают полным ответом)

Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? И почему?

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

 

 

(Дети переходят в игровую часть группы, где им предлагается поиграть в

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования