Педагогический проект "Дикие животные".

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Педагогический проект для средней группы «Дикие  животные»

воспитатель МКДОУ БГО «Детский сад № 21» комбинированного  вида Каркина  Елена Викторовна .

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

 

Цель: обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

       Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

    Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

         Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

         Воспитывать у детей  желание бережного отношения  к диким животным.

 

Вид, проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизни деятельности в зимний период.

- Расширение знаний о диких животных

- Вовлечение родителей в педагогический процесс (изготовление мини-книг о диких животных).

 

Этапы работы над проектом:

I| этап – подготовительный.

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.

 Составить перспективный план мероприятий.

 

 Подбор художественного материала на тему «Дикие животные»,

II этап – основной.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных»; «Магазин игрушек», «Семья три медведя»

Игра-драматизация: «Заюшкина избушка».

 

Подвижные игры: -«Хитрая лиса»,  «Охотники и зайцы», «У медведя во бору»,

 «Бездомный заяц», игра с мячом «Назови животного».

 

Дидактические игры: «Чей след?», «Кто, где живет?», «Чей хвост», «Чьи детки», «Найди маму».

Беседы:

«Дикие животные наших лесов»

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

 «Как готовятся дикие животные к зиме».

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Наблюдения за изменениями в природе

НОД :«Дикие животные наших лесов», «Кто живёт в лесу»

Загадывание загадок о диких животных.

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», сказка « Два жадных медвежонка», Г. А. Скребицкий «Пушок», р.н.с.  «У страха глаза велики».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Медвежата».

Лепка: «Мышка».

Аппликация «Ежик».

Консультация : «Осень без  простуды»

 

III этап – заключительный.

 

Театрализация сказки «Теремок»

Подведение итогов проекта.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования