Об инициативе
Педагогический проект в средней группе детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»
воспитатели МКДОУ БГО «Детский сад № 21» комбинированного вида Каркина Елена Викторовна .
Тип проекта: творческий, информационно- практический.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети средней группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Дети не умеют устанавливать взаимосвязь в природе, затрудняются в составлении описательных рассказов о живой и не живой природе, не достаточен опыт исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, развить связную речь.
Задачи проекта:
1.Формировать четкое понятие « времена года» и умение определять их по приметам.
2.Развивать связную речь ( монологическую и диалогическую).
3.Расширить представления детей о живой и не живой природе в зимний период времени.
4.Учить детей устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.
5.Закрепить знания о зимних развлечениях, о традициях русского народа.
6.Учить детей проводить опыты и исследования.
7.Совершенствовать умение детей отражать полученные знания в своей речи и продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
II этап: практический
III этап: итоговый
I этап: Подготовительный
- Постановка проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
- Подбор дидактического материала по теме.
- Организация предметно-развивающей среды.
II этап: Практический
-Социально-коммуникативное развитие
Беседы: « Здравствуй, Зимушка-зима», «Приметы зимы», «Живая природа зимой», «Не живая природа в зимнее время года», «Зимующие и перелетные птицы», «Зимние забавы», «Русские зимние традиции».
Словесные и дидактические игры: «Времена года», «Как и где зимуют дикие животные», «Как помочь зимующим птицам», «Календарь зимних примет».
-Познавательное развитие
Наблюдение на прогулках: снег, метель, птицы, деревья и кустарники,ветер.
Опыты: - снег и его свойства;
- как увидеть ветер;
- снежинка, какая она.
НОД: «Зимушка- зима в гости к нам пришла», «Безопасность зимних развлечений».
-Речевое развитие
Чтение художественной литературы, разучивание стихов и загадок о зиме:
- « Зимовье зверей»;
- « Двенадцать месяцев»;
- « Лес зимой»;
- « Первый снег»
- «Лиса, заяц и петух» и др.
НОД: « Составление описательного рассказа по картине «Зима»».
Драматизация сказки: «Заюшкина избушка»
Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Погреем ручки».
-Художественно-эстетическое развитие
Рисование: « К нам опять пришла зима»; « Веселись, детвора»; «Традиция нашей семьи».
Лепка: « Снегурочка»; «Снежинка».
Аппликация: « Ёлочка- красавица»; «Избушка для зайчика».
- Сотрудничество с родителями:
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме.
- Консультация для родителей: «Зимний отдых вместе с детьми».
- Оформление выставки: «Новогодняя игрушка моего детства».
- Подготовка презентации: «Зимушка-зима».
- Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
III этап: Итоговый
Спортивно-музыкальное развлечение: «Зимняя ярморка».