Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

"Здравствуй, зимушка - зима"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Педагогический  проект в средней группе детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»

 

     воспитатели МКДОУ БГО «Детский сад № 21» комбинированного  вида  Каркина  Елена Викторовна .

              

Тип проекта: творческий, информационно- практический.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети  средней группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Дети  не умеют устанавливать взаимосвязь в природе, затрудняются в составлении описательных рассказов о живой и не живой природе, не достаточен опыт исследовательской деятельности.

Цель проекта:

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе,  развить связную речь.

Задачи проекта:

1.Формировать четкое понятие « времена года» и умение определять их по приметам.

2.Развивать связную речь ( монологическую и диалогическую).

3.Расширить представления детей о живой и не живой природе в зимний период времени.

4.Учить детей устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.

5.Закрепить знания о зимних развлечениях, о традициях русского народа.

6.Учить детей проводить опыты и исследования.

7.Совершенствовать умение детей  отражать полученные знания в своей речи и продуктивных видах деятельности.

  1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

II этап: практический

III этап: итоговый

I этап: Подготовительный

  • Постановка проблемы.
  • Подбор методической и художественной  литературы по данной теме.
  • Подбор дидактического материала по теме.
  • Организация предметно-развивающей  среды.

II этап: Практический

-Социально-коммуникативное развитие

Беседы: « Здравствуй, Зимушка-зима», «Приметы зимы», «Живая природа зимой», «Не живая природа в зимнее время года», «Зимующие и перелетные птицы», «Зимние забавы», «Русские зимние традиции».

Словесные  и дидактические игры: «Времена года», «Как  и где зимуют дикие животные», «Как помочь зимующим птицам», «Календарь зимних примет».

-Познавательное развитие

Наблюдение на прогулках: снег, метель, птицы, деревья и кустарники,ветер.

Опыты: - снег и его свойства;

               - как увидеть ветер;

               - снежинка, какая  она.

НОД: «Зимушка- зима в гости к нам пришла», «Безопасность зимних развлечений».

-Речевое развитие

Чтение художественной литературы, разучивание стихов и загадок о зиме:

             - « Зимовье зверей»;

             - « Двенадцать месяцев»;

             - « Лес зимой»;

             - « Первый снег»

             -  «Лиса, заяц и петух» и др.

НОД: « Составление описательного рассказа по картине «Зима»».

Драматизация сказки: «Заюшкина избушка»

Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Погреем ручки».

-Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « К нам опять пришла зима»; « Веселись, детвора»; «Традиция нашей семьи».

 Лепка: « Снегурочка»; «Снежинка».

Аппликация: « Ёлочка- красавица»; «Избушка для зайчика».

- Сотрудничество с родителями:

  1. Оформление папок-передвижек для родителей по теме.
  2. Консультация для родителей: «Зимний отдых вместе с детьми».
  3. Оформление выставки: «Новогодняя игрушка моего детства».
  4. Подготовка презентации: «Зимушка-зима».
  5. Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

III этап: Итоговый

 

Спортивно-музыкальное развлечение: «Зимняя ярморка».

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования