Лэпбук (книга на коленях) – как средство развития познавательной активности и приобщения детей к творчеству

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Лэпбук (книга на коленях)– как средство развития познавательной активности и приобщения детей к творчеству

Бритвина Елена Владимировна,

методист МУ ДО «ДЮЦ «Единство»

Современные требования, предъявляемые государством к качествуобразовательно–воспитательной деятельности, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В своей педагогической деятельности педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы, которые были бы интересны обучающимся и соответствовали их возрасту, а так же эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Лэпбук – это сравнительно новое средство обучения и воспитания которое представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Выделила его из прогрессивных американских методик и адаптировала под российский менталитет Татьяна Пироженко, автор нескольких научно-популярных и развивающих детских книг, ведущая детского блога «Это интересно!». Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в проектной деятельности с детьми в мини группах. Похожие методические пособия оформлялись в советских школах самими учителями и являлись наглядным материалом при организации учебно-воспитательного процесса в классе по разным дисциплинам особенно в начальной школе. Однако сами обучающиеся редко принимали участие в создании «папок-раскладушек» с картинками и заданиями.

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов,

собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, конвертами, мини-книжками, окошками – «секретиками», подвижными деталями, вставками, пазлами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Она направлена на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяет не только кругозор ребѐнка, но и формирует навыки и умения, закрепляет определенную тему с детьми, способствует осмыслению содержания, проведению исследовательской работы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук, как уже говорилось выше, можно отнести к разновидности метода проекта. Процесс создания лэпбука содержит все этапы проекта: выбор темы; изучение литературы и интернет-ресурсов; целеполагание; составление плана; выполнение практической работы; подведение итогов и представление работы. Соответственно Лэпбук является средством для реализации деятельностного подхода в обучении. При его создании дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательной исследовательской деятельности.

Таким образом лэпбук помогает ребѐнку:

- по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал

- закрепитьматериал так как в любое удобное время    он может  открыть лэпбук и  повторить пройденное рассматривая сделанную своими же руками книжку

- в проявлении и развитии поисковой  активности

- так как ребѐнок самостоятельно собирает и оформляет информацию

- самостоятельно формирует таким образом навыки школьного обучения

- выбрать задания с учетом возрастных особенностей каждого (для малышей– кармашки с карточками-картинками или фигурками каких-либо предметов например а старшим детям– задания подразумевающие умение писать и т.д.);

-лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Документ с приложением

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования