Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

"Путешествие на кухню"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Конспект занятия «Путешествие с Куйгорожем на кухню»

(Ознакомление дошкольников с профессией повара)

 

  • Цель: проектирование социальной ситуации развития ребенка через ознакомление их с профессией повара.
  • Задачи:

Обеспечить развитие первичных представлений о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость) на примере профессии повар, о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой труда;

Создать условия для приобретения опыта понимания и использования в речи слов, обозначающих названия профессий и трудовых процессов; участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому; проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;

Приобщать дошкольников к культуре мордовского народа, формировать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с культурой и традициями мордовского народа.

 

  • Сроки реализации: согласно перспективно-тематическому планированию.
  • Условия и особенности реализации (описать, что конкретно делаете):

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов и пословиц о труде и профессиях, рассматривание картин с данной тематикой, чтение сказки «Куйгорож», выполнение заданий по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (автор Антонова М.В.).

 

Работа с родителями: изготовление колпаков и фартуков, изготовление мордовских блинов по рецепту (из альбома «Знакомимся с профессиями», стр.11)

 

Оборудование и материалы: презентация Power Point «Путешествие в мир профессии повар», колпаки и фартуки повара, овощи настоящие (картофель, помидор, горох, морковь), цветные и простой карандаши, блины, листы бумаги с заданиями из рабочей тетради «Знакомимся с  профессиями» для детей 5-7 лет(автор Антонова М.В.), магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

  1. Рассказывание сказки о Куйгороже. (см. «Знакомимся с профессиями» М.В.Антоновой, стр. 2)- Слайд №1 презентации Power Point – «Баба и дед в мордовских костюмах»,
  2. Загадывание загадки о профессии повар (см. «Знакомимся с профессиями», стр. 9)
  3. Сюрпризный момент – приход Куйгорожа (Слайд №2 – «Домовенок Куйгорож»)
  4. Ситуация общения: Куйгорож спрашивает детей о профессии повар, что он делает, какая специфика его работы, какие рабочие инструменты он использует. (Слайд №3– «Повар в рабочей одежде»)
  5. Показ слайдов презентации. (Слайд №4– «Оборудование и инструменты повара»)
  6. Воспитатель обобщает высказывания детей о профессии повар, используя информацию из пособия.
  7. Куйгорож благодарит детей за интересный рассказ о профессии повар и предлагает детям превратиться в маленьких поварят, и отправиться в «путешествие на кухню». (Слайд №5– «Изображение кухни, ее оборудования»)
  8. Дети одевают шапочки и фартуки.
  9. Куйгорож предлагает детям помочь повару, составить рецепт салата.
  10. Дети садятся за столы, на которых разложены листы с заданиями. Выполняют задание №2. Куйгорож предлагает составить рецепт салата, выбрав продукты, которые понадобятся, придумать название своего салата. С помощью стрелки переложить продукты в тарелку. Дети выполняют задание самостоятельно. Куйгорож хвалит детей за выполнение, за интересные названия салатов.
  11. Куйгорож предлагает детям игру «Найди лишний предмет». (Слайд №6– «Задание №1 из рабочей тетради») Дети называют лишний предмет в каждом столбце.
  12. Куйгорож предлагает посмотреть овощи на нашей тарелке (картофель, помидор, горох, морковь), назвать одним словом. А теперь «поварятам» предлагается раскрасить овощи на листе. Дети самостоятельно выполняют задание №3 из рабочей тетради, используя цветные карандаши.
  13. Куйгорож предлагает «поварятам» отдохнуть и проводит с ними физкультминутку под музыку.
  14. Куйгорож предлагает выполнить еще одно задание. (Задание №5 в рабочей тетради). Куйгорож предлагает ответить на вопросы. Затем проводится игра «Отгадай посуду по описанию».
  15. Дети выбирают один предмет на картинке, раскрашивают его. Затем делают описание по схеме.
  16. Итог занятия: Куйгорож хвалит детей за выполненные задания, что все справились, были замечательными настоящими поварами. Задает детям вопросы для закрепления. (из рабочей тетради, стр.12) (Слайд №7– «Повар, его инструменты»)
  17. Куйгорож прощается с детьми и предлагает детям угощение – мордовские блины. (Слайд №8– «Куйгорож»)

 

- Ожидаемый результат:

Ребенок обладает элементарными представлениями о профессиях взрослых. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.

Ребенок может высказать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет представление о культуре мордовского народа, проявляет интерес и уважение к обычаям, традициям мордовского народа.   

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования