Программа «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов»

3 публикации Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Объект исследования профессиональная деятельность педагога, организованная в логике и методологии педагогики сотворчества

Предмет исследования

педагогические условия организации сотворческой учебной и контрольно-оценочной деятельности учащегося и педагога 

  • Понимание преимущества сотворчества для учителя, которое состоит в том, что оно преумножает профессиональные и личностные силы педагога, а не исчерпывает их как стандартное преподавание. Учитель учится изменяться и преображаться, развиваясь в общении с детьми. Таким образом, ребенок и взрослый являются не просто субъектами взаимодействия (сотрудничество), но и субъектами взаиморазвития (сотворчество). 
  • Понимание потенциала педагогики сотворчества для реализации развивающей и мотивирующей функции оценивания, связанной с индивидуальным приращением образовательных результатов учащегося, получением опыта планирования и реализации процесса собственного обучения.
  •  Понятие зоны ближайшего развития, в которой процесс творчества идет между взрослым и ребенком, между учителем и учеником.

    Постановка цели (что будет достигнуто) будет разработана модель интерактивной методической поддержки в системе повышения квалификации работников образования, обеспечивающая профессиональный рост педагогов и повышение качества образовательных результатов школьников за счет использования инновационного потенциала педагогики сотворчества.

     

    Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат)

    формирование сотворческой образовательной среды обеспечит положительную динамику достижения образовательных результатов учащимися и профессиональный рост педагогов

    Основные задачи исследования

    1. Разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося, способов и приемов его психолого-педагогической поддержки.
    2. Проектирование и апробирование способов образовательной деятельности, позволяющих существенно повысить скорость и глубину освоения школьниками программ средней школы.
    3. Разработка педагогического инструментария развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, познавательной и личностной рефлексии.
    4. Апробирование формирующего оценивания как ресурса совершенствования процессов преподавания и учебы.

    Научная значимость

    •  Постановка проблемы взаиморазвития детей и взрослых, поиск адекватных методов изучения и практикования.
    • Переход на более глубокий уровень разработки проблематики взаимосвязи характера организации рефлексивных процессов и развития уникальной личности.
    • Разработка научных основ и способов достижения и оценивания образовательных результатов (ФГОС) в условиях реализации педагогики сотворчества в школе.

    Практическая значимость 

    • Разработка дидактических основ формирования современного содержания образования, пригодного для работы в сотворческом режиме, позволяющего активно развивать познавательные и творческие возможности субъектов образовательного процесса.
    • Разработка методической базы педагогики сотворчества, как новой образовательной практики, отвечающей ключевым вызовам современности, а также требованиям ФГОС нового поколения.
    • Разработка методического инструментария оценки образовательных результатов в сотворческой образовательной среде

     


     

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования