Проект "Уборка снега в городах и поселках"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

Ёлшина Е.В.

Клешковская Т.И.

Кулумбетова Г.К.

МБОУ «С(К)ОШИ №12 г.Челябинска»

г. Челябинск

 

Проект по гражданскому воспитанию

«Уборка снега в городах и поселках».

В данном проекте обучающиеся знакомятся с транспортом и создают модель снегоуборочной машины. В проекте используются разнообразные технические средства обучения.



Организационная информация

Классы

1, 8, 9

Авторы урока (ФИО, должность)

 

Кулумбетова Гадиля Катиповна, руководитель кружка «Лего-конструирование»,

Ёлшина Елена Викторовна, воспитатель,

Клешковская Татьяна Ивановна, воспитатель.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска.

Республика/край

Россия

Город/поселение

Челябинск

Методическая информация

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

 

Цель: воспитывать уважение к труду и сформировать умение строить модель машины по самостоятельно составленным схемам или по инструкции с помощью конструктора Lego Edication WeDо 2.0.

Задачи урока

Образовательная задача: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей; расширять и закреплять правила безопасного поведения при работе с инвентарём.

Воспитательная задача: развивать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Коррекционная задача: развивать и корректировать навыки речевого общения, развитие слухового восприятия.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Во время урока учитель использует метод подачи новых знаний

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 мин

УУД

Данный урок направлен на формирование таких УУД

Личностные: оценивание своей работы и работы своих товарищей;

Коммуникативные: развитие умения работать в группе;

Познавательные: изучение робототехники, создание собственного робота, умение

программировать

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность;

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная песочница, ноутбуки.

Конструктор LEGO® Education WeDo 2.0™

Сенсорный дисплей «SMART TV»

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Режим Интерактивной песочницы «Времена года»

Программное обеспечение LEGO® Education WeDo 2.0 в ноутбуках.

Список учебной и дополнительной литературы

Книга для учителя по работе с конструктором LEGO®WeDo 2.0™- https://education.lego.com/ru-ru/elementary/intro.

Сайт «Инновации детям» - https://playstand.ru/products/interaktivnaya-pesochnica-stol/.

Ход занятия:

Деятельность педагога

1.Организационный момент

-Сядьте правильно, приведите в порядок рабочие места.

-Вспомните правила поведения в кабинете.

2. Актуализация знаний

-Разгадайте кроссворд и определите тему урока.

- Какое ключевое слово получилось?

-Для чего люди придумали и создали эту машину?

-В какое время года мы видим эту машину?

-Значит машина помогает людям?

- Какие виды транспорта бывают?

(Учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, задача найти лишнее).

-Молодцы!

3.Работа по теме занятия

1) Создание мини-проекта «Город»

-Наступила зима. Выпал снег.

На улицу города вышла специальная техника.

 

Деятельность обучающихся

Ученики приводят в порядок рабочие места.

 

Повторяют правила поведения в компьютерном классе.

 

 

Ученики разгадывают кроссворд и формулируют тему. Приложение №1.

 

-Машина

-Чтобы она помогала людям.

 

-Зимой.

 

-Она убирает снег.

 

 

Ответы: транспорт бывает:

-наземный, воздушный, водный;

- специальный, пассажирский, личный.

 

 

 

Учащиеся 1класса с помощью конструктора в режиме Интерактивной песочницы «Времена года» создают зимний город по инструкции.

Приложение №2.

 

Снегоуборочная машина сгребает

снег в кучу и вывозит её за город

-Зачем?

-Значит: Машина –помощник

- человека?

2)Конструирование снегоуборочной машины

- Мы будем собирать модель машины и составлять мини- проекты, создавать программу программирования моделей.

-Как вы думаете, что будет делать машина?

-Откройте наборы конструкторов – начинаем собирать модель.

-Работа в парах.

 

 

3)Программирование машины

Создадим программу для программирования.

-Обсудите, какие блоки программирования взяты:

-Создайте программу на своих компьютерах.

4)Испытание программы

-А сейчас испытайте свою программу!

 

 

-Чтобы очистить город от снега.

-Чтобы людям было удобно ходить по дороге.

-Да!

 

 

 

 

 

 

-Снегоуборочная машина будет убирать снег.

 

Ученики 8 и 9 классов собирают модель машины по инструкции.

Приложение № 3

Один ученик читает инструкцию, второй собирает детали, а потом меняются действиями.

 

Ученики читают блоки программирования.

Приложение № 4

Обсуждают программу: Производят оценку по алгоритму.

Начинают работать на компьютере, создают программу.

 

-Ученики испытывают программу, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

чтобы город стал экологически чистым и красивым, дороги были свободными, не было пробок ,облегчить труд людей

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся по группам, составляют и заполняют карточки в табли

 

-Обясните, как действует ваша модель? Как работает программа?

-Какие механизмы и детали приводят в движение модель?

Оцените вашу работу в парах.

 

-Ответы детей.

4. Итог занятия

-Подведем итог нашего занятия:

- Что мы делали на занятие?

Какие открытия нового сделали для себя?

В чём были затруднения?

-Какие блоки программирования применяли?

-Самооценка:

 

-Молодцы!

-Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

-Мы собирали снегоуборочную машину и создавали программу.

 

 

 

 

Работал в полную силу (+++)

Работал хорошо (++)

Мог бы работать ещё лучше(+

Аргументируют словесно.

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования