"Правильное питание - залог здоровья"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

«Правильное питание - залог здоровья!».

(Младший дошкольный возраст)

Информационная характеристика проекта.

В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.

      Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

    Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. 

      Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

 Младший возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок младшего возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ), необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.

    Обоснование проблемы. При реализации непосредственной образовательной деятельности или в свободной деятельности взрослого и детей, оригинальность идеи, способов деятельности чаще всего исходит от педагога. Развитие познавательного потенциала порой блокируется вследствие того, что дети являются преимущественно исполнителями. Нужен новый подход в работе с детьми. Этот подход предусматривает технология проектирования.

  По мнению педагогов-психологов Д. Дьюи, А. Макаренко, С. Шацкого, современных педагогов-исследователей Е. Евдокимовой, Л. Киселёвой, Т. Данилиной, Т. Лагода, М. Зуйковой, проектная деятельность создаёт самые благоприятные естественные условия для экспериментирования, для поисковой познавательной деятельности, для развития у детей самостоятельности, развивает способности к взаимодействию.

Наблюдая за детьми 3-летнего возраста, я выявила, что у детей слабо развиты навыки и привычки здорового образа жизни, правильного питания. В силу своего возраста они не понимают  ценность определённых продуктов, не видят их роль в формировании здорового, крепкого детского организма.

Актуальность.  В последние годы наметилась стабильная тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, а в большей мере некачественная вода, химические добавки в продукты питания агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника. Это особенно важно для детей, живущих в условиях Крайнего Севера.

   Для решения данной проблемы я выбрала работу по проекту «Правильное питание-залог здоровья!», так как считаю, что именно свежие, качественные продукты  повышают иммунитет растущего организма, благотворно влияют на его функционирование и жизнедеятельность.

 Вид проекта:

        - по количеству участников: подгрупповой;

        - по приоритету метода: информационно-практический;

        - по контингенту участников: одновозрастной;

        - по продолжительности: краткосрочный (в течение 5 дней).

 Участники реализации проекта:

        - дети младшей группы;

        - воспитатель (руководитель проекта);

        - родители младшей группы;

        -  сотрудники детского сада.

    Образовательные области реализации проекта: 

-«Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

-«Физическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

          -«Художественно-эстетическое    развитие ».

 Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-3 лет по вопросам здоровьесбережения, которая предусматривает поэтапную организацию учебно-воспитательного процесса, участие детей, родителей и педагогов ДОУ в решении проблемы.

 Практическая значимость проекта заключается в повышении качества учебно-воспитательного процесса, развитии познавательного потенциала и нравственных качеств детей, создание методологического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

       Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальное представление о важности питания для детского организма.

Задачи проекта:

          -формировать знания детей о правильном питании;

       - формировать знания детей об овощах и фруктах;

        - развивать у детей интерес к самостоятельной практической деятельности;

        - развивать творческие способности детей посредством рисования и лепки;

        - способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

 Гипотеза исследования. Я предполагаю, что реализация проекта через самостоятельную практическую деятельность детей окажет позитивное влияние на развитие познавательного потенциала детей младшего дошкольного возраста  в части ознакомления их с принципами здорового питания.

  Формы работы над проектом:

        - беседы с детьми;

        - проведение настольной дидактической игры «Во саду ли, в огороде»;

        - практическая деятельность детей под руководством воспитателя;

        - чтение художественной литературы;

        - творческая работа с детьми;

        - занятие с участием  родителей.

  Методы работы над проектом:

        - рассказ;

        - беседа;

        - наблюдение;

        - игра;

        - логические рассуждения;

        - самостоятельная практическая деятельность детей;

        - демонстрационное экспериментирование;

        - продуктивная деятельность;

        - творческая деятельность.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

      Роль  руководителя проекта: стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, уважающая скромный опыта и знания детей.

Ожидаемые результаты:

        - развитие познавательного потенциала младших дошкольников через самостоятельную практическую деятельность;

        - пополнение методических материалов для воспитателей других групп;

        - ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровьесбережению.

        

План реализации проекта.

1 ЭТАП- подготовительный.

  1. Постановка целей и задач проекта, построение модели проекта.
  2. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
  3. Создание условий: материальной и научно-методической.

2 ЭТАП-ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА.

Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».

 Цель: формировать знание  о здоровье и  питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»-  Ответ: « Надо хорошо кушать».

Дидактические игры:

Цель: Формировать   экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.

Д/И « Волшебное блюдо».

Д/И «Посмотри и назови».

Д/И «Угадай на вкус».

Д/И «Волшебный мешочек».

Д/И «Что растет на огороде»..

 Беседа: «Вкусный и полезный сок?».

Цель: Формировать знание, что соки очень  вкусные и полезные.

Сказка: «Как зайчонок Кузя маму вылечил».

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах   и о их важности для детского организма.  Расширять знания детей об окружающем

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в инсценировке. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Целевая экскурсия  на  пищеблок .

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель:  Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен  на картинке.

Художественное  творчество.

Лепка: «Помидорки в баночке». Рисование: «Яблочки в корзинке».

Цель:  Формировать умение  принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.

Игра – развлечение «К нам пришли гости».

Цель: Формировать навыки правильного  поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Инсценировка сказки: «Репка».

Способствовать восприятию и пониманию текста; учить устанавливать простейшие связи последовательности в тексте и действии детей. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

   Акция для родителей: «Пусть еда станет полезной».

В рамках которой был проведен конкурс загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты» (материалы конкурса оформлены в виде книжки-раскладушки. Совместно с воспитанниками и родителями оформлена папка: «О правильном питании и пользе витаминов», создан буклет: «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветки», подготовлена консультация:  « Как объяснить ребёнку о пользе здоровой пищи».

    Хочется сказать, что родители воспитанников  убедились сами, что воспитывать культуру питания необходимо с самого раннего детства.

 В конце своего выступления хочется пожелать Вам следовать по жизни с девизом:     « Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

 Приятного Вам аппетита!                                

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования