Школа – лаборатория педагога - исследователя как модель формирования исследовательской компетенции учителя - практика.

4 публикации Публикации
0 обсуждений Обсуждения
4 медиафайла Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

      Переход системы образования к новым образовательным стандартам, введение профессионального стандарта «Педагог», разработка Национальной  системы учительского роста уточнили требования, которые предъявляются к личности современного учителя. Особенно важными в бесконечно меняющихся современных условиях становятся такие профессиональные качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить быстрые и нестандартные решения. На современном этапе возникла потребность в том, чтобы исследовательская деятельность педагога стала целенаправленной и профессиональной и рассматривалась как компонент педагогической деятельности.

    Именно поэтому, в ходе инновационной деятельности МБОУ СОШ №9 города Коврова возникла идея создания муниципальной школы- лаборатории для учителей – исследователей. 

     Наша школа на протяжении длительного времени работает в инновационном режиме. В 90-е мы работали как городская  экспериментальная площадка гуманитарно-эстетической направленности, в 2000-е наш коллектив разрабатывал проблему «Формирование культуры школы и ее влияние на развитие всех участников образовательного процесса» и занял 3 место на Всероссийском конкурсе воспитательных систем, школа-лауреат Всероссийского конкурса «Школа года», дважды победитель регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.                                         

   В 2013-2018гг наша школа являлась региональной инновационной площадкой по теме «Проектирование информационно-дидактического пространства педагога в условиях инновационных преобразований». На региональном инновационном совете в 2018года наша работа получила положительную оценку и была рекомендована для распространения.

   С 2018г. мы работаем как федеральная экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС, и с 2019г. - как муниципальная школа- лаборатория для учителей – исследователей.  В «Положении о муниципальной школе-лаборатории «Профессионально-личностное развитие педагога-исследователя»» зафиксированы следующие основные задачи:

-   объединить творчески работающих педагогов города, сформировать сообщество педагогов-исследователей;

- способствовать формированию исследовательской культуры педагогов.

-создавать условия для мотивации педагогов к разработке исследовательских проектов

- способствовать продвижению лучших образцов исследовательской деятельности педагогов

Учебный план школы-лаборатории рассчитан на 10 часов и включает в себя цикл практико-ориентированных занятий по методологическим аспектам педагогического исследования (лекции, мастер-классы, работу с методическим портфолио).

В целях методического сопровождения и поддержки участников школы-лаборатории учителей-исследователей методистами МБОУ СОШ №9 был создан методический комплект, состоящий из трех рабочих тетрадей, отражающих ключевые моменты педагогического исследования.          

Тетради содержат теоретические и практические блоки - задания для организации исследовательской деятельности учителей.

     Нашу школу уже посещает 38 учителей и педагогов дошкольного образования, дающих высокую оценку проводимым занятиям.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования