Конспект занятия "Путешествие на веселом поезде"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Воеводина Ирина Николаевна – воспитатель

 «Детский сад №114комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Путешествие на веселом поезде»

( для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе выполнения практических заданий.

Задачи:

  • Обобщать знания детей о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету,
  • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств,
  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
  • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность;
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
  • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Игры Воскобовича «Фонарики», «Чудо-крестики-1», «Чудо-соты», карточки-схемы, волшебный мешочек, билеты с изображением геометрических фигур, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашем городе есть железная дорога. Как вы думаете, для чего она нужна? (возможные ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а у нас тоже есть поезд. А кто управляет поездом? (возможные ответы детей)

Воспитатель: Давайте выберем машиниста.

Выбирается машинист из детей, или эту роль берет на себя воспитатель.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на веселом поезде! Для этого, нам нужно купить билеты в кассе.

Воспитатель с детьми проходит к игровой зоне, где расположена «Железнодорожная касса»

Воспитатель: Билеты мы купили, предлагаю пройти в поезд и занять свои места в вагоне. Место в вагоне у вас отмечено в вашем билете.

Дети находят места на стульях, согласно фигуре, которая изображена в билете. Рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Все ребята заняли места правильно. Тогда, поехали.

Звучит музыка.

Воспитатель: Первая остановка «Волшебный узор»

Дети выходят из «вагона», походят к столу. На столе расположены детали игрового пособия «Чудо-соты»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Они отличаются по форме и цвету. Вам нужно сложить из них узор, как на картинке. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание: путем наложения на схемы деталей игрового пособия, составляют картинку.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш поезд оправляется

дальше. Машинист подает сигнал.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит музыка.

Воспитатель: Остановка «Загадочная». Предлагаю выйти из поезда и узнать, что же интересного нас ждет на этой остановке.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и разгадайте их.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (возможные ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это медведь. Ребята, давайте изобразим медведя из наших деталей.

Дети собирают изображение медведя, используя детали игрового пособия «Фонарики». При необходимости воспитатель помогает, или предлагает рассмотреть карточку-схему изображения.

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
Наверно,  это серый … (Зайка)

Воспитатель: Конечно, это заяц. Ребята, давайте изобразим зайчика из наших деталей.

Дети собирают изображение зайца, используя детали игрового пособия «Фонарики». При необходимости воспитатель помогает, или предлагает рассмотреть карточку-схему изображения.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш зайчик предлагает вам с ним поиграть.

Проводится динамическая пауза.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Ходьба на месте.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

Прыжки на месте.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Ходьба на месте.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Дети приседают на корточки

 

Воспитатель:  А нам пора прощаться с зайчиком и мишкой. Наш поезд оправляется дальше. Машинист подает сигнал.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит музыка.

Воспитатель: Остановка «Чудесных фигур». Предлагаю выйти из поезда и узнать, что же интересного нас ждет на этой остановке.

Дети рассаживаются на ковре, воспитатель обращает внимание на поднос с деталями игрового пособия «Чудо-крестики-1»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит волшебный мешочек. В нем что-то есть. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать одну фигуру, достать ее, и найти накую же на нашем волшебном подносе.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш поезд оправляется дальше. Машинист подает сигнал.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит музыка.

Воспитатель: Впереди последняя остановка «Вкусная». Как вы думаете, что там интересного? (Возможные ответы детей)

Детям раздаются сладкие сюрпризы.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад! Все в вагон. Наш поезд оправляется. Машинист подает сигнал.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие на веселом поезде? (Возможные ответы детей)

Конец занятия.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования