«Ребёнок и правила дорожного движения»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Родительское собрание  в старшей группе на тему:

«Ребёнок и правила дорожного движения»

Автор: воспитатель IКК Терникова Наталья Анатольевна МКДОУ БГО Детский сад №21комбинированноговида

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего
  2. Выступление сотрудника ГИБДД
  3. Этап показа практического всеобуча
  4. Этап показа практической деятельности
  5. Подведение итогов родительского собрания.

Ход мероприятия

I.Подготовительный этап

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки движения.

II.Вступительное слово ведущего.

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дорогах?

III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД на тему:

"Дети - Дорога - Жизнь".

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Статистика свидетельствует, что детский дорожно - транспортный травматизм во многих странах превосходит те ситуации, когда дети болеют.

Задумаемся же над теми причинами, которые влекут за собой несчастные случаи с детьми на дорогах, и над тем, как предотвратить их.

Окружающая ребёнка среда - это не только семья, детский сад, детская площадка, двор и конечно улица. Она приковывает к себе особое внимание ребёнка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечёт ребёнка на улицу, где он одновременно и зритель и участник. А здесь как - раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно - транспортное происшествие».

Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГАИ-ГИБДД недоорганизовало, водитель не проявил достаточного профессионализма.

Большинство случаев с дошкольниками происходит по причине безнадзорности. Как часто ребята выбегают за мячом на мостовую, неожиданно выезжают на самокатах и велосипедах туда, где движется транспорт. А разве мало случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать её сами?

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребят без присмотра на улице, во дворе дома. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребёнку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое - дитя. Нельзя походить мимо опасных шалостей детей на улице.

Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев.

Причины детского дорожно – транспортного травматизма:

  • переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • игры на проезжей части;
  • невнимание к сигналам регулирования движением;
  • выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;
  • неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
  • незнание правил перехода перекрестка;
  • хождение по проезжей части при наличии тротуара;
  • езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Важно как можно раньше научить наших юных граждан правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо ещё до школы, с 5-6 лет, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усваивает в детском саду, прочно останется у него навсегда. В нашей стране с детьми связаны самые заветные надежды, перед ними широко распахнуты двери в прекрасное будущее. И нельзя допустить, чтобы жизнь ребёнка легко оборвалась.

Родители задают интересующие их вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

 

 

  1. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

 

ВЕДУЩИЙ. Ребята! Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

 

Ребенок:

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения.

 

ВЕДУЩИЙ: Кто такие пешеходы? Почему они так называются?

Ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи.

 

ВЕДУЩИЙ: Перейти с одной стороны улиц на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…

Дети:

Красный, жёлтый, зелёный.

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

 

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

 

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования