Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Проект экологической направленности

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 Проект экологической направленности «Покормите птиц зимой».

                                           Для детей старшего дошкольного возраста.

                                           Подготовила воспитатель ВКК  Одинцова Н.В.

Актуальность:                                                                                                                                        Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.                                                                              Проблема: Как помочь птицам в зимнее время года?

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодную зиму.

Цель : Расширить и обогатить знания и представления детей  о птицах, особенностях их образа жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. .Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.  Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта..Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.Формирование экологически грамотное поведение.

Вид проекта: исследовательский, информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Продолжительность: краткосрочный .

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 Создание условий по формированию у детей целостного представления о жизни птиц.                                                                                                               Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активность.                                                                                                Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Обсуждение цели и задач с детьми.                                                                             Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.                                         Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.                                                 Подбор необходимой литературы по данной теме.                                                      Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.                                                                                                                     Беседа«Что ты знаешь о птицах?»

Д/и «Верю – не верю», «Птички на кормушках», «Чей домик».

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Изготовление шапочек – масок  птиц  для  подвижных игр.

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает».

Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Лепка «Сорока белобока».

Оформление плаката : «Зимующие птицы».

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Беседа«Почему трудно птицам зимовать».

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования