Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Познавательный проект "Береги животных"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «БЕРЕГИ ЖИВОТНЫХ»

Автор проекта: Воеводина Ирина Николаевна,  воспитатель Структурного подразделения  «Детский сад № 114комбинированного вида» МБДОУ «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Отношение к животным должно быть таким,

чтобы при возникновении мысли:

«А что будет, если завтра мы поменяемся местами?

вам не было ни стыдно, ни страшно»

 

Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции. Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель.

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Собаки и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.

И сегодня нам хочется напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. К сожалению, многие люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, страх у детей по отношению к собакам, кошкам, отсутствие бережного отношения к животным у детей, низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей являются отправной точкой создания проекта.

Цели проекта:

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, где живут, чем питаются, какую пользу приносят
  3. формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
  6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

 

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (25.11-29.11.2019 г.)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат:

обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами  поведения с животными.

 

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике.

2.Основной этап.

1.Чтение художественной литературы:

Е.Чарушин  «Кошка», «Кролик», С.Черный «Жеребенок»

Л.Толстой «Котенок», «Пожарные собаки»

Д.Хармс «Бульдог и таксик»

М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

В. Дмитриева «Малыш и Жучка»

В.Иванов «Наша кошка», «Мой щенок»

В.Н.Орлов «Вежливый хвост», «Почему собака виляет хвостом?», «Хвостатая труба», «Что снится животным?»

Г.Глушнёв «Соседский щенок», «Подарите мне коня»

К. Паустовский «Кот – ворюга».

Н. Носов «Живая шляпа».

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2.Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями

3.Беседы, ситуации общения:

Рассказы детей из личного опыты о домашних животных

Творческие рассказы «Животное, о котором я мечтаю», «У меня живет щенок», «Как мы бережем животных»

Беседа "Мы все друзья на планете Земля"

4.Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, журналах

5.Организованная образовательная деятельность:  «Домашние животные. Такие разные»,  «В гостях у кота Матроскина», «Контакты с животными»

 

  1. Продуктивная деятельность: «Ребенок с котенком» (лепка), «Животные в творчестве В. Сутеева. Книжная графика» (ознакомление с миром искусства), «Они нуждаются в нашей защите» (плакат, коллективная работа)

7.Дидактические игры: "Узнай домашнее животное по описанию", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",

8.Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк", «Мы работаем в питомнике для животных», «Зоомагазин»

  1. Целевая прогулка: "Покорми котенка», «Покорми щенка»

10.Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы"

 

3.Заключительный этап.

1.Фотовыставка:  «Мой любимый питомец»

2.Выставка работ совместного творчества взрослых и детей: «Животные вокруг нас»

  1. Акция «Посылка для питомцев»

 

Работа с детьми:

Вид работ

Задачи

§  Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист»,

§  Просмотр фотографий, открыток о разных животных.

§  Подготовка рассказа о разных животных и их представление всем детям.

Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

 

§  Вечера составления рассказов о своих любимых животных.

Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

§  Рассматривание иллюстраций и картин о животных.

§  Оформление и презентация выставки.

Рассказать о мире животных через изобразительное творчество, используя разные изобразительные средства.

§  Посещение фотовыставки о животных.

§  Посещение выставки рисунков.

Подготовить презентацию проекта.

 

 

Участие родителей в проектной деятельности:

 

Деятельность родителей

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации.

Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

Участие в подготовке фотовыставки  «Мой любимый питомец»

и выставке работ совместного творчества. «Животные вокруг нас»

Помощь в проведении акции «Посылка для питомцев» (сбор овощей для животных «Юнитер»

 

 

Результативность проекта:

  1. Пополнилась развивающая среда в группе (познавательная и художественная литература).
  2. Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.
  3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».
  4. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных.
  5. Активное участие в работе проекта приняли родители.

6.      У детей сформировалось гуманное отношение к животным

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования