Об инициативе
Проект «Дикие животные нашего края»
Актуальность:
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей 5-7 лет.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта, сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представления о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, логово, нора, существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т. д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д., притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.).
3. Согласование числительных с существительным
4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Этапы реализации проекта.
I этап - Подготовительный:
• определение темы, постановка цели и задачи;
• определение методов и приёмов работы;
• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
• подбор материала для творческого труда;
• составление системной паутинки.
II этап – Основной
1. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании макета «Животные родного края».
2. Рассматривание «Красной книги».
3. Беседа «Животные родного края».
4. Занятие на тему «Дикие животные».
5. Занятие. Составление описательного рассказа о диких животных.
6. Чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме, Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».Заучивание стихотворений: «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных.
7. Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».
8. Рисование «Раз морозною зимой».
9. Лепка «Лесные жители».
10. Аппликация «В лесу» - коллективная работа.
11. Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.
12. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».
13. Конструирование «Теремок для всех зверей».
14.Дидактические игры: «Чья мама?»; «Кто где живет?»; «У кого какое жилище?»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково»,
15. Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.
16. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
17. Настольный кукольный театр»Зимовье зверей»
18.Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Лиса в курятнике»; «Волк и зайцы»;
III этап – заключительный
КВН «Такие разные животные».
Создание макета «Жизнь животных в лесу»