Педагогический проект на тему «Ребенок в мире профессий. Врач»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Актуальность проекта

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.   

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.     

   Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.      

   Задачи проекта:       

Для детей: расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей; формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

Для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

Для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач. 

Реализация проекта    

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

Определение уровня знаний детей о профессии Врач.

Определение темы проекта, задач, стратегий, механизмов.

Подбор необходимой литературы для реализации проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно- ролевых игр детьми.

Познакомить родителей с целью и задачами проекта.

2 этап. Основной :

Создание развивающей среды

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой врача, медсестры.

Чтение художественной литературы по теме.

Беседа «На приеме у врача», «Что делает врач», «Что помогает ему в работе?».

3 этап. Заключительный:

   Анализ результатов по реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций.

Выставка детских работ: «Врач», «Витамины в овощах и фруктах».

 

Ожидаемый результат проекта

 Для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.

Для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформление консультаций по данной теме.

Для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.         

Мероприятия по реализации проекта:

Чтение и обсуждение литературных произведений:

С. Осипова «Правила приема лекарств», А. Крылов «Заболел петух ангиной», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», загадки о профессии «Врач»; заучивание наизусть стихотворения Анны Алексеевны Кардашовой «Наш доктор» (Часть 1.Пешеход.)

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Больница», «Правила личной гигиены».

НОД «Грязь и микробы наши враги!"»

Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту.

НОД «Скорая помощь».

Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

 Беседа на тему «Как гулять детворе весной во дворе».

Цель: учить беречь свое здоровье в весеннее время года.

 Беседа на тему «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой».

Цель: знакомить детей с работой мед. персонала, расширять представления о разных видах медицинской деятельности.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Рисование «Витамины в овощах и фруктах».

Цель: Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Лепка «Корзина с витаминами». Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела».

Консультация «Воспитание здорового ребенка».

Консультация «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования