Орнаментальное антистрессовое рисование для дошкольников.

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

В.Л. Сухомлинский говорил: «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

Психологи утверждают: раскрашивание – прекрасный способ избавиться от стресса через творчество. Во время такого занятия задействована и логика, и креатив – например, когда ребенок выбирает и сочетает оттенки.

Стресс - одна из самых болезненных примет нашего времени Дети, также как и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок.

Очень важно вести работу по профилактике и преодолению стресса.

Цель: ознакомление  с антистрессовым рисованием,  направленным  на профилактику и преодоление стресса.

В соответствии с поставленной целью определены задачи:

  1. Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
  2. Развивать чувство цвета;
  3. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
  4. Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Дети, знакомясь с антистрессовым рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия.

В антистрессовом  рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга.
Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в дошкольном возрасте.

В процессе работы  по орнаментальному антистрессовому рисованию имеет значение и подобранные цвета:

Педагог достигнет цели через цветотерапию.

Красный – он активным будет и наверно непослушным.

От оранжа – от веселья не найдем себе спасенья.

Если желтый взять – фантазий будет много, очень много.

Успокоит их зеленый, так что все заснут мгновенно.

Ну а синий – цвет полезный, мигом всех уравновесит.

Задача использования цвета в антистрессовом рисовании усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях.
Осуществление этих задач можно начать тогда, когда дети овладеют рисованием простейших изобразительных форм, так как потом потребуется концентрация внимания ребят на новой задаче - расположении этих форм в определенном порядке для получения узора.

Непосредственное обучение орнаментальному антистрессовому рисованию начинается с детьми четырех лет.

Задачи обучения рисованию в средней группе следующие:

  • развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;
  • развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета;
  • развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;
  • развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи орнаментального антистрессового рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

  • симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;
  • использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
  • находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;
  • умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету.

Задачи обучения детей седьмого года жизни орнаментальному антистрессовому рисованию следующие:

  • развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;
  • развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;
  • учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
  • совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.

Этапы ознакомления дошкольников с орнаментальным антистрессовым рисованием:

1 этап –  Эмоционально – познавательный ((антистрессовые расскраски )

Раскрашивание картинок развивает творческие способности, а мелкие детали – внимание и аккуратность.

На первом этапе мы развиваем у детей интерес к искусству орнамента и его создателям.

2 этап – Развитие восприятия и понимания орнаментального образа (изучение чувашского орнамента).

На втором этапе знакомим детей с линейными образами чувашской народной вышивки, учим рисовать орнамент, сочетать цвета в работах.

3 этап – самостоятельная деятельность по составлению орнаментов детьми.

На третьем этапе дети самостоятельно создают орнаментальный рисунок, состоящий из орнаментальных элементов, заключенных между двумя линиями, с использованием переносной симметрии. Созданные детьми на данном этапе работы отличается различными цветосочетаниями, комбинациями элементов, многообразием образов символов одного и того же узора.

ВЫВОД:

  1. Орнаментальное антистрессовое рисование дает возможность заниматься по-настоящему творческой деятельностью, что само по себе – источник удовольствия.
  2. Оно успокаивает, возвращает мысли к занятию здесь и сейчас. Позволяет провести свободное время.
  3. Занимаясь достаточно мелкой работой, человек отвлекается от внешних раздражителей, что значительно успокаивает.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования