Конспект занятия "Угощение для друзей Ворона Метра"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Угощение для друзей Ворона Метра»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных игровых ситуаций с использованием развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие

Формировать у детей представления о параметрах величины и относительности признаков.

Закрепить осознание математических понятий и зависимостей, счёта и вычисления, овладения способами сравнения, анализа, умения выстраивать логические связи и зависимости. Упражнять детей в умении выдвигать гипотезы, обсуждать результаты ее решения, решать проблемные ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять детей в умении применять на практике конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве); самостоятельно ставить цель, проверять эффективность выбранных средств их достижения; предвидеть конечный результат своих действий и поступков.

Речевое развитие

Упражнять детей в умении высказываться о своих желаниях и интересах, о целях-результатах деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и др.

Развивать у детей инициативу в участии в ситуациях речевого общения, обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по совместной деятельности, употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

Физическое развитие

           Упражнять в выполнении основных движений, двигательных умений и навыков (чередования, координации выполнения движений, удержания равновесия), а также физических качеств во всех видах двигательной активности.

Материал:

Сказочный персонаж – макет Ворон Метр, игровое пособие «Квадрат Воскобовича», карточки-схемы выполнения, силуэты птиц на подставке на каждого ребенка.

Мерки (ложки – столовая и чайная), различные емкости для экспериментирования, крупа (гречневая, рисовая, пшено, горох), палочки для счета. Карточки-«рецепты», фартуки и колпаки на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель стоит в кругу с детьми.

Воспитатель: Сегодня, ребята, сегодня к нам в гости собрался необычный гость. А кто это вам предстоит узнать, отгадав загадку.

Ворон – это не ворона,

Ворон – важная персона,

Имя у него под стать,

Кто имя может нам назвать?

(Возможные ответы детей: Ворон Метр)

Воспитатель: Правильно, дети. Посмотрите на столе у нас разложены какие-то интересные разноцветные фигуры. Кто знает, как они называются?

(Возможные ответы детей: Это «Волшебный квадрат»)

Воспитатель: Правильно. А может нам с вами сделать с помощью этого квадрата птицу.

Дети складывают фигуру птицы. При затруднении используют цветные схемы.

Воспитатель: Какие красивые птицы у вас получились. Посмотрите, а вот и Ворон Метр. Он прилетел нам из волшебного фиолетового леса. Давайте поздороваемся с ним.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Торопись, не зевай,

Свое имя называй.

Проводится игра «Назови имя». Дети передают мяч друг другу и называют свое имя.

Воспитатель:  Вот и познакомились. А Ворон Метр прилетел к нам не просто так. У него есть маленькие друзья. А кто это, вы узнаете, если разгадаете мои загадки.

Эту птицу каждый знает.
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайся поскорей -
Всех торопит: (воробей).

Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …  (Синичка)
Дети разгадывают.

Воспитатель: Да, воробьи  и синицы – маленькие друзья Ворона Метра. Посмотрите на них. (картинки воробья и синицы на подставке)

Воспитатель: Ребята, у Ворона Метра есть к вам просьба. Сегодня утром было так холодно, ветрено. Воробей и синица летали по зимнему парку, и вдруг увидели кормушки. Они полетели к ним. Воробей подлетел к коричневой кормушке, а синица к какой? Подлетели, посмотрели в кормушки, а там пусто. Но наш Ворон Метр не оставил в беде своих маленьких друзей. Он приготовил для них мешочки с крупой. Мешочек с крупой в коричневую кормушку, и такой же мешочек в желтую кормушку. Птички очень обрадовались. И решили поделиться угощением с другими синицами и воробьями. Только вот беда, сколько друзей смогут угостить птички, не знают. Давайте поможет птицам и Ворону Метру. Каждая птичка сможет съесть одну ложку крупы.

Воспитатель: Сколько птичек можно накормить крупой, которая в мешочке, если каждая птичка съедает одну ложку. Что для этого надо сделать?

(Возможные ответы детей: измерить, взвесить).

Воспитатель: Мы с вами будем измерять крупу с помощью ложки. Это будет наша мерка.

Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения.(показ).

Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно уберите лишнее. Если меньше – еще раз наберите. Запомните. Результат зависит от правильного, точного заполнения мерки. Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставить 1 палочку, чтобы не сбиться со счета.

Какой должна быть мерка? (Возможные ответы детей: полной, ровно по краям)

Что нужно сделать, когда отмерим полную мерку (Возможные ответы детей выставить палочку)

Давайте разделимся на две команды: одна команда – измеряет крупу для воробьев, другая – для синичек. А Ворон Метр будет следить за правильностью и точностью измерения.

Дети в двух подгруппах проводят измерения

Воспитатель:  Сколько всего получилось ложек? (Возможные ответы детей). А почему так получилось, что количество крупы у воробьев 5 ложек, а у синичек – 6 ложек, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Возможные ответы детей: Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)

Воспитатель: Молодцы! Вы все делали правильно, измеряли точно. Ворон Метр предлагает вам приготовить пир на весь мир птиц. Мы  с вами можем угостить всех птиц. У нас же на участке есть кормушка, мы пойдем на прогулку, отнесем птицам угощение.

Но сначала, немного отдохнём.

Проводится динамическая пауза

Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.

(выдвигают вперед одну ногу).
(выдвигают другую ногу).
(скачут на обеих ногах).
(одну руку в сторону).
(другую руку в сторону).
(хлопают крыльями).
(закрывают один глаз).
(закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

 

Воспитатель: Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птиц. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом и горохом. Кроме этого там приготовлены мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. Кроме этого, обратите внимание на карточки, которые приготовил для вас Ворон Метр. На них написан рецепт нашего угощения. Цветными кружками обозначена крупа. Коричневый цвет обозначают гречневую крупу, желтый - пшено, белый - рис, а оранжевый горох. Сколько кружков, столько и мерных ложек нужно насыпать. Ваша задача - не просто приготовить угощение, а приготовить по рецепту.

Воспитатель показывает пример своего рецепта. Дети работают самостоятельно над угощением по рецепту.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И Ворону Метру понравилась ваша дружная работа. Ему очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботитесь о его маленьких друзьях. Какое разнообразное будет меню у птиц! А на прогулке мы не забудем насыпать угощение для птиц в кормушку.

Конец занятия.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования