Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

"Профессия - повар"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия повар»

Подготовила: Терникова Н.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.

Закреплять у детей умения скатывать комок теста между ладонями круговыми движениями и прямыми.

Развивать зрительные и слуховые восприятия, воображения, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать гостеприимство.


Программные задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.
Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Продолжать формирование умение раскатывать комочки прямыми и движениями, соединять концы получившейся палочки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя стек. Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.
Материал к занятию: , презентация на тему «Профессия повара» дощечки, соленое тесто, салфетки, стек, разнос,

одежда повара, специальная одежда для воспитателя (пиджак и колпак).
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются).
Воспитатель проводит игру для психологического настроя:

 Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

 Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Воспитатель: Дети я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и надевает пиджак и колпак повара)

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки.
Дети: повар
Воспитатель: да, совершенно верно повар. Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне тоже одета, специальная одежда повара. Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Тогда садитесь на стульчики и послушайте.
(Воспитатель проводит краткую беседу по знакомству с профессией повар)
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь (слайд 2).
Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
А что необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна? (слайд 3)
Из чего они готовят еду? (слайд 4)
А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара? (слайд 4)

Раздается звук sms сообщения

Воспитатель: ребята мне на телефон пришло сообщение «Встречайте, будем скоро, гости!»

Воспитатель: Ребята, а как надо встречать гостей!

Ответы детей: (накрыть стол, налить чай, угостить конфетами, печеньем, пирогами, баранками и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас и стол есть, и посуда, а чего не хватает?

Ответы детей: (угощения)

Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите, у меня на столе стоит тарелка с угощением. Как вы думаете, этого хватит, что бы угостить всех гостей?

Ответы детей: (нет, здесь мало).

Воспитатель: Что же делать? А давайте сами приготовим угощение: баранки, калачи, булочки, пряники.

Воспитатель: давайте, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Веселый повар». Покружились, покружились и в поварят превратились. Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду (дети надевают фартуки и колпаки)

Воспитатель: Превратились в поваров, что будем делать? правильно баранки, булочки, пряники, крендели

Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать всё это?

(У детей на столах лежит тесто разного цвета)

Ответы детей: (из теста).

Воспитатель: А как мы будем делать?

Ответы детей: (катать шарики и колбаски из солёного теста).

 Потом делают разогревающую гимнастику для ручек.

 

«Я слепил пять караваев»

 

Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью)

И несу домой.

Этот – папе, (указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

Этот – маме, (указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

Этот – деду, (указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

Этот – бабе, (указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

Ну а этот – мой. (указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке).

Затем дети приступают к лепке, опираясь на схемы:

    «Мы кусочек пластилина

на ладошку положили,

положили и прижали

наши ручки не устали

мы катали мы катали

быстро в шарик превращали!»

«Толстую колбаску

раскатаем мы сейчас

вперёд - назад

вперёд - назад

ладошки движутся у нас»

Или нарисовать узор стекой. Дети украшают.

Воспитатель: Теперь наше угощение готово, оно аппетитное, вкусное, красивое, но сырое!

Ребята давайте вытрем ручки влажными салфетками, уберём всё за собой.

Воспитатель: дети давайте сложим калачики на разнос Сейчас вы с вами попросим Ирину Александровну отнести печенья и пряники на кухню, что бы повара нам испекли это угощение.

Какие вы молодцы, все постарались, сделали очень много всего: баранок, булочек, пряников и кренделей. Наши гости будут рады вашему угощению. Пока наше печенье печется, я предлагаю сделать веселую зарядку «А у жирафа пятна, пятнышки везде!»

Наши угощение готово, угощайте гостей.

Бублики мы испекли,

Круглые баранки.

Вам их гости принесли,

Чтобы день был ярким!

Ребята скажите с какой профес сией мы сегодня познакомились?

Кто приходил сегодня к нам ?

В кого мы с вами превращались?

Какое угощение мы приготовили для наших гостей?

Молодцы!

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования