Подробная информация о конференции
Программа международной конференции
«Мотивационная одаренность: от отбора к развитию»
Место проведения: Москва, ул. Новый Арбат, д.36/9
Дата проведения: 01.11.2016 и 02.11.2016 г.
Для участия в конференции необходимо направить заявку до 15 октября 2016 г по электронной почте aktor@mail.ru . В заявке необходимо указать ФИО, место работы, контакты (телефон и e-mail)
09:00-10:00 |
Регистрация участников |
|
09:30-10:00 |
Кофе-брейк |
|
10:00-10:30 |
Открытие конференции На открытие конференции приглашены: Чупшева Светлана Витальевна, директор направления «Социальные проекты» АНО «Агентство стратегических инициатив» Вениамин Шаевич Каганов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Григорьевич Асмолов, директор Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» МОН РФ, академик РАО Любовь Николаевна Духанина, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования
Модераторы: Иванова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя департамента реализации инициатив направления «Социальные проекты» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению проектов» Александр Анатольевич Попов, главный научный сотрудник Федерального института развития образования, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Открытое образование», доктор философских наук
|
|
10:30-13:30
|
Сессия 1: КОНЦЕПЦИИ И КОНТЕКСТЫ Пленарное заседание |
|
Стратегия поиска личностного потенциала молодежи: мотивация или равнодушие |
Александр Григорьевич Асмолов директор Федерального института развития образования МОН РФ, академик РАО, профессор, доктор психологических наук |
|
Современная концепция одаренности: требования времени и подводные рифы |
Дмитрий Викторович Ушаков вице-президент международной организации «Евроталант» Европейского комитета по образованию одаренных детей и юношей при Совете Европы, член-корреспондент РАН, профессор, доктор психологических наук |
|
Организация современного университетского пространства для раскрытия мотивационной одаренности |
Игорь Михайлович Реморенко ректор Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук |
|
Возможности формирования организационных и экономических механизмов мотивации и поддержки образовательных траекторий детей в открытом образовании |
Сергей Геннадьевич Косарецкий директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского института Высшая школа экономики, кандидат психологических наук |
|
Всероссийская олимпиада школьников: нормативное регулирование и методическая помощь |
Павел Аркадьевич Сергоманов заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, кандидат психологических наук |
|
Одаренные дети: факторы и условия реализации одаренности. 25 лет-обобщенный портрет выпускника русской школы за рубежом. |
Бронислав Александрович Зельцерман руководитель Педагогического центра «Эксперимент», доктор экономических наук (Латвия) |
|
Открытая мотивационная модель одаренности как образовательная стратегия национальной безопасности |
Александр Анатольевич Попов главный научный сотрудник Федерального института развития образования, заведующий лабораторией Московского городского педагогического университета, генеральный директор АНО «Открытое образование», доктор философских наук |
|
13:30-15:00 |
Кофе-брейк, обед |
|
13:30-15:00 |
Пресс-конференция |
|
15:00-17:45 |
Сессия 2: ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ |
|
15:00-17:45 |
Пленарное заседание |
|
Общее образование: возможности и условия для развития одаренности детей |
Алексей Борисович Воронцов председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», кандидат педагогических наук |
|
Тьюторское сопровождение личных рекордных стратегий |
Елена Анатольевна Суханова председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, кандидат педагогических наук |
|
Интенсификация образования как стратегия подготовки одаренных |
Александр Моисеевич Аронов сопредседатель Ассоциации «Общий Деловой Интерес (Независимая Ассоциация Дополнительного Образования)», профессор Сибирского Федерального Университета, кандидат физико-математических наук |
|
Возможности преемственности в концепциях развития одаренных детей в нашей стране |
Тамара Семеновна Комарова действительный член Международной академии наук педагогического образования, профессор, доктор педагогических наук |
|
Результат - Идея - Достижение: на пути к новой модели одаренности |
Роман Владимирович Комаров ученый секретарь Ученого Совета Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук |
|
Компетентностные практики открытого образования в становлении одаренности |
Павел Павлович Глухов научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, ведущий аналитик АНО ДПО «Открытое образование» |
|
17:45-18:00 |
Перерыв |
|
18:00-19:15 |
Выступление Роберта Стернберга, профессора психологии Оклахомского университета (США), почетного профессора психологии в Гейдельбергском университете (Германия)
|
|
Второй день Конференции, 02.11.2016 г.
09:30-10:00 |
Регистрация участников Кофе-брейк |
|
10:00-13:00 |
Сессия 3: УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ |
|
10:00-10:15 |
Выступление модератора: Александр Анатольевич Попов, главный научный сотрудник Федерального института развития образования |
|
10:15- 13:00 |
Пленарное заседание |
|
Ведущие аспекты государственной политики в вопросах поддержки одаренных детей |
Игорь Анатольевич Михеев директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи МОН РФ, главный советник президента Российской Федерации по общественным проектам |
|
Федеральные ресурсы дополнительного образования по поддержке проектов и программ развития одаренности |
Оксана Валерьевна Гончарова директор Всероссийского центра художественного творчества, кандидат педагогических наук |
|
Естественно-научная одаренность: инструменты поддержки и сопровождения |
Михаил Ильич Случ заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука» |
|
Стратегические подходы к одаренности в раннем возрасте |
Татьяна Владимировна Волосовец директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, профессор, кандидат педагогических наук |
|
Принципы и механизмы построения открытой региональной модели работы с одаренными детьми |
Любовь Николаевна Ковешникова директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
Проектная деятельность как современный тренд поддержки одаренности |
Павел Давидович Рабинович проректор по развитию Московского государственного областного университета, советник директора Федерального института развития образования, кандидат технических наук |
|
Открытая республиканская модель выявления и поддержки талантов |
Айдар Фаритович Акмалов исполнительный директор Казанского открытого университета талантов Сергей Сергеевич Гиль начальник управления образования и инноваций Центрального союза потребительских обществ Российской Федерации |
|
Сравнительный анализ государственных стратегий в построении программ работы с одаренными детьми |
Галина Михайловна Луппа научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета |
|
13:00-14:00 |
Кофе-брейк, обед |
|
14:00-16:00 |
Сессия 4: ПРАКТИКИ И ПРОЕКТЫ |
|
|
МАЛЫЙ ПЛЕНАР 1: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ Модератор: Александр Анатольевич Попов, главный научный сотрудник Федерального института развития образования, заведующий лабораторией Московского городского педагогического университета, генеральный директор АНО «Открытое образование», доктор философских наук. |
|
|
МАЛЫЙ ПЛЕНАР 2: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Модератор: Галина Михайловна Луппа, научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета |
|
|
МАЛЫЙ ПЛЕНАР 3: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Модератор: Павел Павлович Глухов, научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета |
|
16.00-17.00 |
Экспертное обсуждение. Подведение итогов конференции. |
|